Депутаты собираются инициировать поправки в законодательство, позволяющие привлечь к ответственности высокопоставленных нарушителей.

1-ый зампред комитета Госдумы по транспорту М. Брячак в ближайшее время хочет обсудить с сотрудниками вопрос об отмене всех иммунитетов на дороге, пишут «Известия». В последнее время количество ДТП с участием высокопоставленных чиновников возросло, на данный момент инспекторы ГИБДД часто не решаются связываться с «VIP»-нарушителями, боясь административного ресурса, к примеру, в Смоленской области сотрудник Госавтоинспекции задержал опьяненного инспектора ФСИН и в итоге лишился работы.

Лидер движения автомобилистов, депутат Вячеслав Лысаков предлагает уменьшить штат ГИБДД и поменять их камерами видеофиксации нарушений ПДД.

«Сейчас сложилась феноминальная ситуация когда депутаты, судьи, прокуроры и еще некие люди могут ездить за рулем в нетрезвом состоянии, под воздействием всех препаратов — никто с ними ничего сделать не может», — произнес в программке утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на Финам FM координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «У депутатов статус неприкосновенности, для того чтоб его наказать необходимо вмешательство генпрокурора. У арбитров и работников прокуратуры псевдо иммунитет – их очень трудно наказать, к примеру чтоб наказать арбитру, необходимо чтоб судейское общество это разрешило. Депутаты и авто с «мигалками» задают внегласный тон на дороге – вроде бы говоря: «Делай как я, это стильно, это круто». И люди, нередко неосознанно, руководствуясь этой мотивацией начинают выезжать на «встречку» и т.д., чтоб стать схожими вот этим «богам» на дороге», — произнес Шкуматов.

«Думать что наша бюрократия это унтер-офицерская вдова, которая сама себя высечет – это наивно, — гласит председатель движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. Потому все эти псевдо инициативы — ничто другое как обман наших людей. И на данный момент формально на дороге все равны, но никто не будет ни за что отвечать, пока не поменяется самое главное – политический режим, политическая система в стране, когда заработают демократические университеты, власть будет отвечать перед народом, страшиться утратить свое место на ближайших выборах. А по другому будет царствовать радиальная порука, и веровать в то, что «Единая Россия» будет что-то поменять, могут только доверчивые люди», — считает эксперт.

С необходимостью законопроекта, отменяющего иммунитеты на дороге, согласен сопредседатель межрегионального публичного движения «Город и транспорт» Морозов Александр: «Это очень принципиальная инициатива. Необходимо ее всецело поддерживать, так как перед законом все равны. Когда люди козыряют своими удостоверениями, считая, что могут нарушать высокоскоростной режим, тем паче, появляться за рулем в опьяненном виде — непременно, это делает опасность для всех других участников дорожного движения. Если в ряде вопросов человек навлекает неудачу лишь на себя, то на дороге он может стать жертвой других нарушителей, в особенности, если они имеют иммунитет. Данную тему необходимо подымать. Этот закон должен действовать, чтоб инспекторы не страшились останавливать таких нарушителей, тема должна приобрести широкий публичный резонанс», — произнес эксперт специально для дискуссии на веб-сайте Finam.info. Морозова поддержали 85% проголосовавших читателей.

В том, что закон будет принят, колеблется научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин. «В хоть какой просвещенной стране преимущество в движении имеет кортеж короля либо президента при совершении официальных поездок. В США что — автомобилей меньше, меньше сенаторов, губернаторов, богатых людей? Нисколечко не меньше, даже больше, и они соблюдают правила дорожного движения», — считает эксперт, чье мировоззрение набрало 15% голосов.