Американские специалисты узнали, что дизельные машины позволяют своим обладателям сберегать тысячи долларов. Выгода от эксплуатации дизельной машины по сопоставлению с бензиновой в 1-ые пару лет владения составляет около $2–6 тыс. – к такому выводу пришли специалисты Института транспортных исследовательских работ Мичиганского института. Ученые также окрестили модели, дизельные версии которых оказываются более прибыльным приобретением.

Новое масштабное исследование Института транспортных исследовательских работ Мичиганского института (UMTRI) установило, что авто с дизельными движками оказываются более прибыльным приобретением в течение первых трех-пяти лет эксплуатации, чем модели с бензиновыми силовыми агрегатами.

«В целом результаты нашего анализа выявили, что дизельные авто предоставляют покупателям более низкую цена владения (total cost of ownership – TCO) по сопоставлению с моделями, обустроенными бензиновыми моторами,

— говорится в исследовании. – Примерная сумма, которую удается сберечь в течение первых трех-пяти лет эксплуатации, колеблется от очень маленький суммы в $67 за 1-ые три года у отдельных моделей до еще более впечатляющих $15,6 тыс. за 5 лет у других машин. Средний показатель экономии за 5 лет использования машиной составляет от $2 тыс. до $6 тыс., при этом эта цифра уже учитывает дополнительную цена дизельной модификации автомобиля по сопоставлению с бензиновой».

В процессе исследования специалисты разглядели цена эксплуатации неких фаворитных на рынке США дизельных моделей и сравнили приобретенные характеристики с подобными данными о бензиновых версиях этих автомобилей. В их число вошли модели европейских концернов Фольксваген (Jetta, Jetta Sportwagen, Golf, Touareg) и Мерседес-бенз (E-Class, GL-Class, ML-Class, R-Class), также соответствующие для рынка США пикапы американских марок – Шевроле Silverado 2500, GMC Sierra 2500, Dodge Ram 2500 и Форд F-250.

В рамках работы спецы UMTRI узнали, что все рассмотренные модели в дизельном выполнении имеют наименьший расход горючего, чем их бензиновые аналоги, эта разница находилась в границах от 8 до 44% экономии в пользу дизелей. В этой связи общие расходы на горючее у дизелей также оказались ниже, даже с учетом того, что в США дизельное горючее стоит чуток дороже бензина. По данным веб-сайта Энергетической информационной администрации США при министерстве энергетики, цена 1-го литра дизтоплива в среднем по стране оказывается на уровне $1,01, а для бензина эта цифра составляет около $0,96. Численные характеристики денежной экономии на горючем у дизельных моделей колеблются от 10 до 29%. Лучше других тут себя показали малогабаритные модели Фольксваген – Jetta и Golf.

Другим принципиальным аргументом в пользу дизельных модификаций автомобилей стало сохранение ими цены по мере эксплуатации

– бензиновые версии в этом вопросе приметно отстали, говорят в UMTRI. Так, всем рассмотренным дизельным моделям удалось сохранить ценовое преимущество по сопоставлению с бензиновыми аналогами. После первых 3-х лет дизельные машины сохранили на 17–46% больше от исходной цены, чем бензиновые версии. В случае, когда рассматриваемый срок эксплуатации повышался до 5 лет, выигрыш дизелей в сохранении цены оставался на уровне 10–39%. Больше всего это преимущество было приметно у Фольксваген Jetta и Touareg, также пикапов Шевроле Silverado 2500 и GMC Sierra 2500.

Специалисты из UMTRI также подсчитали определенные суммы экономии в эксплуатации дизельных версий по сопоставлению с бензиновыми. Малогабаритные модели Фольксваген (Jetta и Golf) сберегут обладателю от $3 тыс. до $5 тыс. в 1-ые три года эксплуатации. В премиум-сегменте экономия колеблется от $3 тыс. для хозяев Мерседес-бенз E-Class до $7,8 тыс. для владельцев Фольксваген Touareg. Абсолютным рекордсменом в вопросе выгоды при эксплуатации стал полноразмерный кроссовер Мерседес-бенз GL-Class ($13,5 тыс.).

Для массового сектора южноамериканского авторынка дизельные движки пока не настолько привычны, как для Европы — в США таковой вид силовых агрегатов только набирает популярность. Неплохим примером осведомленности янки о различиях меж дизелем и бензином может послужить сервисная кампания, которую в мае 2013 года намеревался провести в США концерн Фольксваген – покупатели дизельных моделей компании в США нередко с непривычки заправляли машину бензином, что может привести к суровым поломкам. Относительно маленьким предложением дизелей на рынке США разъясняется и маленький перечень машин, попавших в подборку исследования UMTRI.

Исследования о выгоде дизельных модификаций автомобилей по сопоставлению с бензиновыми проводились не один раз, а их результаты не всегда молвят о преимуществе версий машин на «тяжелом топливе». Так, в исследовании американской компании Vicentric LLC, размещенном в августе 2012 года, утверждается, что дизельные модификации машин не всегда окупают свою более высшую цена – их техническое сервис и страховка в США могут обойтись дороже, чем в случае покупки бензинового аналога.