С 1 сентября 2012 года в Рф ввели утилизационный сбор с ввозимых в страну автомобилей – новых и старых. Днем ранее были размещены коэффициенты, по которым этот сбор будет рассчитываться. Kolesa.ru рассматривает делему с различных сторон и узнает, чем новый закон обернется для рядовых автовладельцев.

Итак, сейчас физические и юридические лица, ввозящие автомобиль на местность РФ, должны будут платить дополнительную сумму средств. Она была определена Минпромторгом РФ, рассчитывается по нетрудной таблице (она приведена ниже) и находится в зависимости от нескольких критериев: черт тс — его типа, массы, объема мотора — также того, кто ввозит технику – физическое лицо либо юридическое. Отдельные расчеты есть для легковых автомобилей, отдельные для автобусов, отдельные – для грузовиков.
Базисная ставка сбора – 20 000 рублей. Чтоб высчитать выплату в том либо ином случае ее нужно помножить на определенный коэффициент.

Для личных (физических) лиц выплаты, в общем, невелики. Они составляют 2 000 рублей для новых автомобилей и 3 000 – для автомобилей старше 3 лет – и не зависят от черт легкового автомобиля либо джипа.

А вот юридическим лицам, и означает, всем производителям, платить придется приметно больше. К примеру, за новый автомобиль с объемом мотора от 1.0 до 2.0 л. – 26 666 рублей (коэффициент 1.34), за машину с движком от 2.0 до 3.0 л. — 51 200 рублей (2.56)… Сбор за автомобиль с движком от 3.0 до 3.5 л. составит приблизительно 69 400 рублей (3.47). В конце концов, для новых экземпляров с самыми большими движками — более 3.5 л. — утилизационный сбор составит 110 000 рублей (5.5)…

Еще более юридические лица должны будут платить за ввоз старых автомобилей. Если какая-либо организация захотит привести и растаможить на себя, скажем, 5-летний Шевроле Tahoe, за будущую утилизацию автомобиля придется заплатить… 700 000 (семьсот тыщ!) рублей.

Разумеется, что таковой дополнительный расход делает нерентабельным ввоз на юрлицо старенькых автомобилей… Они и не будут этого делать.

Кому и когда платить утилизационный сбор

Воспринимает данный сбор Федеральная таможенная служба, и, как произнес журналистам Заместитель начальника Головного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Рф Рустам Хакимов, заморочек и сложностей здесь не будет.

К примеру, физическим лицам нужно будет заполнить соответственный формуляр. Можно от руки — прямо на таможне. Лицо, ввозящее автомобиль, на таможне получит сейчас не один, а два таможенно-приходных ордера. Номера счета для перевода средств можно выяснить при получении ордера.

При всем этом оплата сбора не привязана к таможенному оформлению. Другими словами оформить автомобиль и оплатить его будущую утилизацию можно в различное время. Просто пока не перечислены средства (2 000 либо 3 000 рублей) на счет федерального казначейства, вы не получите паспорт тс. На котором, кстати, сейчас появится дополнительный штамп – об уплате сбора.

Кстати, по закону лицо, купившее автомобиль, за который не был уплачен утилизационный сбор, должно будет внести нужную сумму уже из собственного кармашка…

Все ли будут платить утилизационный сбор

Формально, нет. Во-1-х, есть категории тс, которые вообщем не будут облагаться этим сбором. К ним относятся тс — «ветераны», произведенные более 30 годов назад и не созданные для коммерческого использования; также дипломатичные машины… Не должны ничего платить обладатели машин, получивших паспорт тс до 1 сентября 2012 года

Во-2-х, производитель, имеющий создание в Рф, имеет возможность не платить утилизационный сбор с каждой машины. Взамен от него будет нужно самая малость: вложиться в компанию компаний по утилизации старенькых машин. В законе это действие прячется за формулировкой «обеспечить следующее неопасное воззвание с отходами, образовавшимися в итоге утраты обозначенными тс собственных потребительских свойств».

Готовы ли производители организовывать за собственный счет такие предприятия? Вопрос открытый, тем паче, что не очень понятны размеры грядущих расходов. Можно представить, что создание центров по утилизации окупит себя исключительно в долговременной перспективе. Во всяком случае, на начало сентября ни один большой автоконцерн не объявил, что начинает создавать подобные структуры.

Подымутся ли цены на новые иномарки в Рф

Последующий вопрос разумно вытекает из предшествующего. Автоконцерны понесут дополнительные расходы вне зависимости от того, где они наладили свое создание. Любая новенькая машина, попавшая в дилерский центр, дополнительно обойдется им в сумму от 20 000 до 100 000 рублей.

Правда, после вступления Рф в ВТО, снизились – с 30% до 25% — пошлины на завезенные из других стран авто. В предстоящем они должны будут снизиться еще. Так что формально производители не начали платить больше. Но, к примеру, Тоета уже подняла цены на ввозимые в РФ авто, объяснив это как раз введением утилизационного сбора с автомобилей. Главы русских представительств Nissan и Skoda, с которым мы общались во время Столичного автомобильного салона, напротив, произнесли, что на цены их автомобиль утилизационный сбор сказаться не должен…

А вот консульство Ягуар Land Rover даже выступило со особым заявлением. В нем сказано, что невзирая на ввод утилизационнного сбора цены на авто обеих марок не будут повышены: «Почти во всем благодаря входу Рф в ВТО и понижению привезенных из других стран ставок».

Окончательный ответ на вопрос что будет с ценами, мы получим, по всей видимости, в ближний месяц. Ведь окончательные коэффициенты, а означает и предстоящие зарубежным компаниям расходы стали известны исключительно в последний денек августа.

Как сейчас будут проводить утилизацию автомобилей

Введение утилизационного сбора подразумевает переход Рф к цивилизованной процедуре отправки «четырехколесного друга» в наилучший из гаражей. Забудем на секунду, что большая часть машин ездит по нашим дорогам до последнего вздоха – почему ситуация должна поменяться неясно…

Представим даже, что на данный момент вы готовы сдать свое сокровище в утиль. Куда ехать? Как оформлять сдачу машины? Кому и сколько платить? Никакой понятной инфраструктуры нет.

Из постановления «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» следует, что производитель, желающий вложиться в утилизацию автомобилей, должен «организовать пункты приема на местности каждого субъекта Русской Федерации, также в каждом поселении, городском окружении с численностью населения 500 тыс. человек и более». Другими словами по всей Рф должна показаться сеть центров по утилизации. Разумно представить, что если производители предпочтут платить сбор за каждый автомобиль, вкладываться в создание сети придется государству. Тем паче, что средства с 1 сентября потекут рекой.

Так что в наиблежайшие месяцы стоит ожидать инициатив сверху…