Освободить город от безумных «пробок» («Пробки» по часам ), оказывается, под силу всего только одной службе — Гос инспекции безопасности дорожного движения. Другими словами ГИБДД. Специалисты говорят: приучила бы она водителей соблюдать всего одно правило — и по городу проехать стало бы намного проще…
Нарисовал схему — и сам нарисуйся в ГАИ!
Тем более,  что правило обычное, как полицейский свисток: если причастные к аварии водители узнали, кто из их не прав, и не нашли пострадавших, они могут нарисовать схему происшествия и приехать на ближний пост либо подразделение ДПС. А там, «не отходя от кассы», тотчас же получить все документы о происшествии. Кто воспользовался таким правом, предоставленным пт 2.6 Правил дорожного движения, тот знает: катастрофически комфортно!

В городке, где движение обездвиживают сначала конкретно маленькие аварии, таковой порядок действий — спасение для всех. Ибо маленьких — подавляющее большая часть, а гаишников — хроническое меньшинство. Ну и не особо спешат служивые на место, если кровь не пролилась.

Вот и ставят водители рекорды по времени ожидания полицейских. Пока никем не побитый рекорд — 20 два полуобморочных часа.

Но вот незадача: как показал опрос, только каждый двадцатый шофер знает о собственном легитимном праве сберечь кучу драгоценного времени — явиться в полицейский околоток и добровольно сдаться.

Так, может быть, опытные сотрудники ГАИ способны наставить заблудших на настоящий, другими словами ведущий прямиком в их подразделение, путь?

Вот это мы и взялись проверить…

Незваный гость ужаснее…

Итак, 9 апреля, 14.30 по столичному времени.

В телефонной трубке хрипит глас дежурного 6-го спецбатальона ДПС на спецтрассе:

— Чем посодействовать?

— Я здесь на парковке машину задел, — нервно докладывает наш дежурный по тесту. — Нам ждать инспектора либо мы можем к вам подъехать?

В трубке повисает немая пауза. Потом раздается взрыв:

— Как это?! Вы же уедете с места ДТП! А с места ДТП уезжать нельзя! Будет штраф… Прямо до лишения!

— Но так ведь пострадавших нет, — сопротивляется условно причастный к ДТП.

— Нет! Это если вред до 25 либо 20 тыщ — точно не помню, тогда можно… А так — нельзя. Вы должны оставаться на месте…

Деваться некуда: доброволец остается на месте с надеждой, что в другом подразделении повезет больше.

Дежурная часть другого подразделения — отдельного батальона ДПС УВД СВАО — отозвалась в 15.38. Ее сотрудник слушает нашу маленькую историю про царапинку и обходительно интересуется:

— Вам нужен инспектор?

— Да, но мы желали к вам подъехать и все оформить прямо у вас.

Трубка на короткий срок замирает. Позже с возмущением оживает:

— Кто ж так делает?! Нельзя оставлять место ДТП…

— Но 2-ой участник признает свою вину и предлагает проехать к вам. Мы уже и схему нарисовали.

— Нет, — решительно отрезает полицейский. — Не покидайте место ДТП ни при каких обстоятельствах!

Есть «не покидать»! Остается только стоять и звонить…

В 16.03 тревожим своим гулком дежурную часть 4-го спецбатальона ДПС на спецтрассе. Кратко излагаем просьбу:

— Нам необходимо оформить ДТП. Повреждения малозначительные… Мы бы к вам подъехали…

Инспектор думает. Переварить такую нахальную самонадеянность звонящего ему удается с трудом. Сдерживая эмоции, он увещевает:

— К нам нельзя. И с места ДТП — тоже нельзя…

В тот денек из огромного количества подразделений столичной ГИБДД, которых мы упрашивали дать нам возможность поступить в серьезном согласовании с законом, наши великодушные намерения не оценили ни в каком (ГИБДД не утомляется превосходить возможности )…

От ДТП к ДПС — как от любви до ненависти…

Хорошо — сотрудники ГАИ просто пребывали бы в заблуждении: дескать, правила не читали, таковой нормы не знаем…

Невелика неудача! Мы приедем — носом в правила всякого служивого ткнем.

Вот большая неудача: даже тот шофер, который отлично ознакомлен о собственном праве оформить документы о происшествии конкретно в подразделении, просто побоится нанести визит полицейским. Ибо они твердо убеждены: добровольческая явка к ним с «повинной» всех участников ДТП есть оставление места происшествия, чреватое лишением права управления либо арестом на срок до 15 суток!

И за такое «бегство» просто состряпают целое дело!

И поди обоснуй им, что оставление места ДТП — это не тот случай, когда водители явились в ГАИ и заявили об аварии, а совершенно напротив — когда они молчком, трусливо, по-предательски, чтобы избежать ответственности, смылись в неведомом направлении…

Эх, жалко, что полицейское упрямство, схожее на упрямство 3-х летнего малыша, отказывающегося писать исключительно в горшок, мешает ввести сей нехитрый и полностью легитимный механизм дизайна происшествий.

А с его помощью — не только лишь облегчить работу самим для себя, да и дать каждому попавшему в катастрофу возможность сберечь собственное время.

Ну и иных — к ДТП не причастных — не томить в апокалиптических заторах…

P.S. При проведении опыта были предприняты все нужные и достаточные меры для предупреждения неверного вызова: всем сотрудникам дежурных частей было вовремя заявлено об отсутствии необходимости направлять к месту происшествия экипаж ДПС.