С введением ограничения заезда грузовиков на МКАД количество пробок не уменьшится, а цены могут подняться.

Власти Москвы и Подмосковья приложили максимум усилий к тому, чтоб приготовиться к началу ограничения заезда грузовиков на МКАД в дневное время. Законодательная база была самой дешевой частью этой подготовки. Информирование всех заинтересованных обошлось  в 25 млн рублей, которые пошли на установку информационных щитов, печать сообщений, рассылаемых совместно со штрафами, распространение радиосообщений.

Понятно, что основная выгода достанется Москве – МКАД освободится и обыкновенные обитатели сумеют беспрепятственно передвигаться повдоль окраин. Конкретно на это рассчитывают городские власти. Но здесь появляются два «но». 1-ое – это недовольство Подмосковья. Умопомрачительно, как вообщем столице удалось условиться с областью. И. о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьв, сходу после подписания Собяниным соответственного постановления, объявил «Мы не можем допустить, чтоб грузовики весом более 12 тонн накапливались в Подмосковье. В этом вопросе нужно отыскивать общие взаимоприемлемые решения». Решение, похоже, было найдено в 12 000 бесплатных пропусков, которые будут выписаны всем желающим. Об этом гордо докладывали информационные службы 2-ух администраций.

Решит ли делему это количество разрешений, если по статистике раз в день по столичной кольцевой дороге передвигается около 40 000 грузовиков. Даже если половина из их идёт транзитом и объедет город, то остаётся ещё около 8000 машин, которые не имеют права заезда. А по сути, их будет еще больше, ведь пропуск выдаётся на одну машину, но грузовики необходимы для перевозок не только лишь по МКАД, а по всему региону. Вот и выходит, что автомобиль с разрешением в дневное время будет ездить кое-где ещё.

Другой момент, что будет происходить с тем транспортом, который лишается способности выезда на МКАД. По заявлению Департамента транспорта «На местности Новейшей Москвы размещаются две стоянки, вместимостью более тыщи крупнотоннажных автомобилей: Киевское шоссе, дер. Румянцево (ул. Родниковая, 2 км от МКАД); Киевское шоссе, дер. Саларьево, Калужское шоссе». Другими словами две тыщи машиномест в одном районе для 20 000 грузовиков? При всем этом водителям напоминают о том, что на обочине парковаться запрещено и штраф за парковку в неположенном месте на данный момент составляет 300 рублей. У дальнобойщиков два варианта: встать на обочине с «аварийкой» безвозмездно, либо без неё за символические средства. Картина маслом: огромные очереди из фур повдоль обочин на подъездах к Москве с оранжевыми огоньками… Биться с этим власти тоже собираются. Воробьёв уже предложил летом прирастить штрафы до 1,5 тыщ рублей. И это уже не та сумма, про которую можно запамятовать.

Тогда водителям придётся колесить по области в поисках стоянки. Генеральный директор группы компаний «САННА» Сергей Шкарупатак обрисовывают будущую ситуацию: «Ежесуточно в Москву и Московскую область направляется более 30000 грузовиков. Имеющиеся стоянки реально вместят около 9-10 тыщ (по данным мэрии около 15 тыс.а/машин). На данный момент, процедура заезда, разгрузки и выезда из региона у перевозчиков занимает 1-2 денька, с учетом новейшей системы минимум 3-4 денька. Сейчас умножаем необеспеченные стоянками машины (15-16тыс.) умножаем на 3 денька – получаем 45тыс. блуждающих по региону машин. Если только их поставить друг за дружкой, то по 2 кольцу они обогнут Москву в обе стороны по 2 раза. Думаю, что перевозчиков ГИБДД начнет выжимать за 3 кольцо, но это не решит ситуацию. У нас что 2, что 3 кольцо по размеру и качеству изготовлено для велосипедистов и мопедов».

Ситуация не обменяется пока не будет выстроено нужное количество стоянок (а это приблизительно 15 000 машиномест). На их облагораживание необходимо время и 4 миллиардов руб. Подмосковье пока не знает, где взять эти средства. Кроме самого строительства появляется масса заморочек с отводом земли, созданием малой инфраструктуры, безопасностью. Может быть, столица пообещала как-то восполнить издержки области. Пока, для законопослушных водителей на веб-сайте УГИБДД ГУ МВД Рф по Столичной области есть перечень стоянок для грузовиков, наибольшая из которых расчитана на 160 мест, а самая малая на 4.

2-ое «но» относится к обеспечению выполнения ограничения. Контроль за передвижением грузовиков в главном будут производить камеры видеофиксации нарушений ПДД. Их количество было увеличено до 190 штук (снова же растраты из бюджета). И если посчитать, что по максимуму обладатель грузовика получит около 40 «писем счастья» (четверть от полного количества камер, из расчёта деления на внешнюю и внутреннюю части и половину окружности) со штрафом в 300 рублей, то набирается на 12 000 рублей, либо меньше, если машина проезжает наименьший отрезок. На теоретическом уровне, эта сумма может приостановить перевозчика, а фактически – не понятно. Наверняка, неким клиентам проще заплатить, чем срывать сроки поставки либо поменять логистику. Ужаснее будет, если поддержат предложение ЛДПР, поддержанное Собяниным, по повышению штрафа до 10 000 рублей. Но пока против Мосгодума и нет одобрения от Медведева.

Ну а что все-таки угрожает нам, обычным водителям и даже просто городским жителям. Сергей Шкарупатак гворит о том, что «возникнет невозможность выполнить поступающие заказы. А означает транспорт встанет. Увеличатся простои и время доставки, в том числе так как увеличатся пробки, они сейчас перенесутся ко 2 и 3 кольцам. Малотоннажных машин не хватит и цены резко пойдут ввысь, потому часть перевозчиков отыграют свои утраты. Складам придется перейти на вечерний и ночной режимы, чтоб загрузить деньком возросшее количество маленьких машин для городка сил ни у кого не хватит, а вечерком должны будут работать другая смена грузчиков. Гастарбайтеры будут в фаворе.

Основное увеличение цен даст переход на ночной режим у большегрузов и складов и недостаток малого транспорта. Запрет оказывает влияние не только лишь на перевозки. Изменяется вся логистика. Другие места хранения, другие режимы работы на погрузках и разгрузках. Грузоподъемность перевозок изменяется, означает возрастает их количество. Дальше вырастет документооборот и количество денежных операций, что приведет к повышению бухгалтерий и т.д. Я думаю, что цена всей логистики прирастит расходы на 100%, соответственно на продукты в магазине на 5-25% зависимо от номенклатуры».

Может быть, через какое-то время, вся эта система заработает нормально. Но пока специалисты единодушно молвят о том, что грузовики со МКАД не пропадут, а в Подмосковье ситуация ухудшится. И все издержки, которые понесут перевозчики, в конце концов скажутся на потребителях.