Правительство прислушалось к мнению ГИБДД и автомобилистов и согласилось ужесточить наказание для тех водителей, кто объезжает пробки по обочинам. Штраф предлагается увеличит вчетверо – до 2000 рублей. Все же специалисты считают, что важнее не наращивать размер наказания, а делать его непредотвратимым. Невзирая на то что ГИБДД раз в год выявляет тысячи таких нарушений, их реальное число существенно больше.

Законопроект, предлагающий внести конфигурации в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), передали в Госдуму, и в последнее время он должен быть рассмотрен депутатами. В четверг на веб-сайте правительства был размещен положительный отзыв на документ, который может обеспечить ему «зеленый свет» Госдуме.

Парламентарии Татарстана, а именно, предлагают прирастить с 500 до 2000 рублей штраф «за нарушение правил расположения тс на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам либо скрещение организованной транспортной либо пешей колонны или занятие места в ней» (п. 1 ст. 12.15) и с 2000 до 3000 рублей — «за движение по велосипедным либо пешеходным дорожкам или тротуарам в нарушение ПДД» (п. 2 ст. 12.15).

«Принятие законопроекта будет содействовать профилактике обозначенных нарушений ПДД и, как следствие, увеличению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения», — говорится в комменты кабинета министров. — Беря во внимание изложенное, правительство РФ поддерживает представленный законопроект.

В объяснительной записке к документу создатели констатируют, что в последние годы водители все почаще сталкиваются с затруднениями на русских дорогах. «Вследствие чего растет количество водителей, которые объезжают пробки по обочине и тротуару в нарушение ПДД. Тем ухудшают без того сложную ситуацию на дорогах», — пишут депутаты Татарстана.

Согласно приведенной в записке статистике, только за 10 месяцев 2012 года милиция составила 621 741 протокол по ч. 1 ст. 12.15 КоАП и 41 938 протоколов — по ч. 2 данной статьи.

Ранее в поддержку роста штрафов за езду по обочинам уже высказывались представители Госавтоинспекции. Так, глава подмосковного управления ГИБДД Виктор Кузнецов в ноябре прошедшего года предлагал прирастить штраф за это нарушение в два раза – до 1000 рублей. Не считая того, ГИБДД Столичной области стала устанавливать на дорогах региона комплексы фотовидеофиксации, которые выслеживают не только лишь нарушения высокоскоростного режима, да и фиксируют движение по обочинам. 1-ый таковой комплекс появился в конце прошедшего года на Горьковском шоссе, но охраны порядка, в случае удачного внедрения, пообещали устанавливать их и на других трассах.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что законопроект представителей Татарстана поддерживает, а их предложения могут войти в качестве поправок в один большой закон, предлагающий увеличение штрафов за целый ряд нарушений.

«Ряд схожих поправок – и дискуссии по мобильнику и езда грузовиков в левых полосах и неиспользование ремней – уже есть в моем законопроекте, который я в феврале занес в Госдуму, — отметил депутат. – Этот документ уже в последующий пн подвергнется рассмотрению на заседании профильного комитета, который, я уверен, будет советовать его к принятию. После чего Совет Госдумы обусловит дату рассмотрения законопроекта в первом чтении».

Активист движения «синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что важнее не наращивать суммы штрафов, а делать их непредотвратимыми.

«Они только на данный момент думают над тем, что нужно устанавливать камеры и решать какие-то действующие шаги, но пока все равно ничего нет, — заявил «Газете.Ru» Шкуматов. – На данный момент начинается летний сезон, и все будет как в прошедшем году: клубы пыли, парящие камешки с обочины.

Здесь и 500 рублей в принципе хватало, но еще важнее было сделать наказание непредотвратимым.

Достаточно много людей были готовы отправлять в ГИБДД записи с видеорегистратора о таких нарушителях, но там начинается ужасная волокита: создателю записи необходимо было лично явиться в ГИБДД, а нарушители сходу получали все данные о том, кто их заложил».

По воззрению Шкуматова, цифра в 670 тыс. штрафов, выписанных за 10 месяцев 2012 года за езду по обочине, вероятнее всего, не отражает реальной картины. «На самом деле их еще больше, — гласит эксперт. — Я в один прекрасный момент в Подмосковье за три часа стояния в пробке специально считал «обочечников».

В общей трудности мимо меня тогда проехала тыща с хвостиком машин. Все это время от их летели камешки, пыль, и я в жару всем этим дышал.

И хорошо, если б была какая-то песочная буря, но почему я должен мучиться из-за таких, с позволения сказать, водителей?»