В карательной затее столичных властей об эвакуации НАШИХ машин, некорректно вставших под ИХ знаками, главное не в оплате, гарантирующей каждому водителю убыток минимум в 8000 рублей, а в том, что на помощь полицаям позовут частников.

Инспектор ГАИ, даже когда этого не желает, все равно подчиняется законам, и на него можно выискать управу. Частник – это капиталист, работающий не ради закона, а ради прибыли. Сущность обычная: при меньших издержек нужно получить самую большую выгоду. И чтоб каратели-частники могли заработать сходу и по-крупному, ради их удобства департамент транспорта Москвы подразумевает отменить федеральное законодательство, постановление Правительства и решение Верховного суда.

Штатский кодекс настаивает, что движение на автодороге регулируется федеральными ПДД, и любые нарушения этих Правил регламентируется только КоАП РФ! В связи с чем никакие санкции региональные власти устанавливать права не имеют. О чем прокуратура сказала столичной власти еще летом, рецензируя затею с платными парковками. В Административном кодексе страны верно прописано: кто и за что имеет право пороть население, в нашем случае — штрафовать. Эта функция в сфере дорожного движения находится в руках милиции. Делегирование возможностей запрещено.

Но столичный департамент транспорта планирует с 1 июля следующего года делегировать наложение штрафа на водителей специально сделанному Муниципальному казенному учреждению по имени «Админ Столичного парковочного места». В этой затее проглядывают квалифицирующие признаки ст.286 ч.2 УК РФ – Превышение должностных возможностей. Верхняя планка 7 лет кутузки. Охото поздравить создателя с фортуной.

Не считая того, согласно статье 27.13 Административного Кодекса (КоАП), тс задерживается до устранения предпосылки задержания. И, если шофер вволю налюбовался тем, как инспектор и пара мужчин поставили его автомобиль на эвакуатор, вышел из тени, предъявил документы, то вся счастливая троица трудоголиков, чтобы не злить Правительство (Постановление №759 от 18.12.2003), Верховный трибунал (Решение ВС от 22.12.2000 г) и не преступать закон, должна машину возвратить на землю и ограничиться штрафом за некорректную парковку. Но столичный департамент транспорта эти нормы кодекса, постановление Верховного суда и Правительства аннулируют.

С 1 июля 2013 года как инспектор ГАИ, осуществляющий прикрытие спецоперации, схватится за фотоаппарат и начнет снимать для протокола некорректно припаркованную машину, с этой секунды закон закончит действовать. И погрузка еще не началась, и мужчины еще не натужились в трудовом порыве, а процесс эвакуации почему-либо становится необратимым. Кстати, статья все та же – 286 УК РФ, только часть не 2-ая, а 1-ая – до 4 лет лишения свободы. Но конкретно в этом и кроется основная сущность затеи: если каратели избрали жертву, шофер должен покориться и оплатить, сделав чужой бизнес выгодным.

Кстати, 8000 рублей из которых 3000 рублей уходят в абстрактную казну, оставив в кармашке карателя всего 5000 рублей, не накормят досыта. Как следует, каратели-кооператоры, вероятнее всего, создадут перечень навязанных услуг массового поражения и широкого диапазона деяния.

Но есть во всем этом страхе один умеренный плюс. Инспектора милиции лупить нельзя. А карателя-частника?