Оказывается, на наших дорогах скоро наступит практически европейская благодать! Начался  процесс еще в прошедшем году. Но никто этого не увидел, не считая управляющего Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

Вот что означает профессионализм, который, как говорится, не пропьешь! По его словам, число ДТП на федеральных дорогах Рф снизилось за 2014 год на 9,1% по сопоставлению с годом предшествующим. А именно, там погибло на 3,4% меньше человек. Покалеченых на федеральных трассах он высчитал меньше аж на 7%.

Глава Росавтодора связал это с выполнением мероприятий, направленных на увеличение безопасности движения на федеральных дорогах. Под флагом его ведомства за 2012 год были построены 461 линия электроосвещения, 21 надземный пешеходный переход, 566,7 метра шумозащитных экранов, установлено 89 светофорных объектов. В общем, все круто.

Жалко только, что граждане Рф, погибшие из-за нехороших дорог, ничего не знают о выдающихся и неопровержимых успехах Росавтодора в борьбе за их жизни. Дело в том, что, по официальным данным ГИБДД, за прошедший год на дорогах страны вышло 42 772 ДТП только из-за нехороших дорог. Это на 1% больше, чем в году 2013-м, и равно 21% от общего их числа. В их погибло около 7000 и было ранено более 54 000 человек. И пострадавшим, и их родным и близким вероятнее всего совсем неинтересны поразительные анонсы об установке сколь угодно протяженных шумозащитных экранов…

Естественно, товарища Старовойта чисто по-человечески можно осознать: выгодней всего отчитываться о содеянном ведомством за год или процентами роста чего-то положительного, или толиками сокращения чего-то негативного. На фоне обострившейся в ближайшее время любви (принимающей, правда, иногда очень типичные формы) властей к гражданам на дорогах имеет смысл доносить о сокращении жертв. Все это так. Но даже смотря на старовойтовскую отчетность, видишь, что, как говорится, не о том бдят мастера дорожные!

Хоть какой автомобилист, хотя бы раз в жизни совершавший автовояж в примыкающий город по хоть какой федеральной (не говоря уж о местных) трассе, произнесет вам, что основная причина, позволяющая костистой старухе с косой настолько вольготно разгуливать по нашим дорогам, — отсутствие физических барьеров меж встречными потоками машин. Трупы на пригородных трассах возникают в главном в процессе лобовых столкновений машин, это вам и хоть какой сотрудник ДПС подтвердит. Непринципиально, по какой причине происходят такие столкновения: в итоге лихаческих обгонов либо из-за того, что на скользкой дороге машины обыденно выносит на «встречку».

Жуткие лобовые аварии вероятны только там, где нет разделительных барьеров меж встречными потоками. А таких дорог в Рф подавляющее большая часть! Но к этому обстоятельству наши автодорожные бюрократы относятся с завидным хладнокровием.
Да, очень хорошо, что осветили столько-то км дорог. Наверняка, сейчас водители стали еще ранее засекать там пешеходов, дефилирующих по высокоскоростным трассам. Но если там же установить высочайший металлической барьер-отбойник по осевой полосы, что как минимум не дороже фонарей освещения, пешеходам просто нечего станет делать на данном участке дороги — любителей перелезать через забор в процессе перехода дороги найдется малость. И «встречку» схожая мера гарантированно исключает.

Чтоб приблизительно оценить масштаб требуемых издержек, вспомним, что установка двухстороннего отбойника-разделителя из покрытого цинком металла на одном километре обойдется бюджету в сумму 2–4 млн. рублей (зависимо от конструкции этого «заборчика»). Для простоты расчетов примем ее равной 3 млн. рублей. Это если без распилов-откатов, естественно. Примем, что расстояние меж более-менее большими райцентрами в среднем по европейской Рф составляет около 100 км, а меж примыкающими областными центрами — допустим, 300–400 км. Умножаем 400 на 3 миллиона — получаем 1,2 миллиардов. рублей. Накинем расходы на установка барьера. Твердый оценочный расчет дает приблизительно 1,5 миллиардов. рублей издержек на то, чтоб связать два средних русских областных центра трассой, в разы более неопасной, чем сейчас. Для сопоставления напомним, что на реконструкцию с следующим перевоплощением трассы «Дон» в платную магистраль все тот же Росавтодор издержал (и продолжает растрачивать) несколько 10-ов млрд рублей. Да лишь на эти средства можно было бы оборудовать защитными барьерами половину трасс, связывающих наикрупнейшие городка центральной Рф!

Но, видать, не судьба… Кровь на федеральных и местных трассах продолжит литься в прежних масштабах. И автодорожные начальники продолжат отчитываться о нескольких процентах понижения смертности на дорогах, в то время как могли бы понизить ее стремительно и в разы!