Столичные власти не сдаются в собственных попытках отучить автолюбителей ездить по городу на личном транспорте. Сейчас администрация решила ограничить количество машиномест на внеуличных, в том числе личных, парковках.

Как поведали «Известиям» в департаменте транспорта, для парковок будут определены малое и наибольшее число автомобилей, которые можно на них парковать. Такие ограничения должны дестимулировать москвичей воспользоваться личным автотранспортом.

Департамент уже подготовил соответственный проект постановления «Об утверждении Концепции развития одного парковочного места». Как говорится в документе, «применение эталонов животрепещуще для городка, а их разработка должна выполняться по районам с учетом специфичности пассажиропотоков и организации парковочного места в данной зоне».

Русские бюрократы вновь ссылаются на западный опыт. В Великобритании, например, парковочные эталоны существует уже издавна. Ранее власти страны рассчитывали малое количество нужных машиномест еще при строительстве построек, что помогает решить этот вопрос за счет застройщика. С того времени как дорожная сеть английских городов закончила вмещать весь транспорт, они ввели лимиты и на наибольшее число парковочных мест.

«В рамках программ управления мобильностью на неких территориях ограничивается наибольшая парковочная емкость, выделяемая под разные виды построек либо в границах определенных зон», — отмечается в документе, приготовленном столичным департаментом транспорта.

Лимиты будут установлены для магазинов, кинозалов, веселительных комплексов, вузов, если площадь 1-го этажа построек, где они размещены, превосходит 1 тыщу кв. м. К примеру, продовольственный магазин с таковой площадью сумеет организовать паркинг на 70 машин. Магазин непродовольственных продуктов — лишь на 50. Кинозалам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого 5-ого гостя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.

83 машиноместа будут доступны для бизнес-центров, площадь которых превосходит 2,5 тыщи кв. м. Университетам с таковой же площадью будет разрешено организовать машиноместо для каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

«Если вводить платную парковку и при всем этом не делать соответственных ограничений, то очень стремительно происходит оборотный градостроительные перегиб. Тогда заместо недочета парковок в городке выходит переизбыток», — объяснил эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

«Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у их машину. От этих инициатив пострадают обитателей примыкающих с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут обязаны парковаться», — откомментировал президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин, выступив против данной идеи.