Столичные власти разработают новые дорожные знаки, запрещающие проезд грузовиков, также заезд неэкологичных автомобилей.

За необходимость введения этих символов выступает столичный департамент транспорта, докладывают «Известия», ссылаясь на пресс-службу ведомства. Кроме этого, городские власти желают повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, движки которых выбрасывают превосходящие нормативы выхлопы. Напомним, что пока наибольшее наказание за это нарушение составляет 300 рублей.

Напомним, что с 2011 года грузовикам класса ниже «Евро-2», запрещено въезжать в пределы ТТК. В декабре 2012 года глава департамента природопользования и охраны среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии дискуссируется и вопрос введения запрета на заезд легковушек с движками класса ниже «Евро-2» в пределы Садового кольца в 2014 году.

На данный момент нет штрафов для водителей личных авто за маленький класс экологичности, есть только наказание за «эксплуатацию тс, у каких содержание загрязняющих веществ в выбросах или уровень шума, производимого ими при работе, превосходит нормативы, установленные госстандартами РФ» — 100-300 рублей либо предупреждение.

Напомним также, что водителей грузовых авто информируют о запрете при помощи табличек. Но власти городка желают создать особые дорожные знаки, которые будут включены в ПДД. Их дизайн приведут в соответствие с международными нормами.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов напомнил, что в Европе неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из траффа, потому что ездить на нем нерентабельно. Во-1-х, эти авто потребляют много бензина, стоимость на который у их очень высока, а во-2-х, на их очень высочайший транспортный налог. Эксперт уверен, что для начала необходимо взять под контроль качество горючего, потому что «из-за отвратительного бензина в Москве даже высококачественные иномарки стремительно деградируют по экоуровню». До сего времени в Москве можно заправиться топливом, в каком будут примеси томных металлов. Одной таковой заправки хватит, чтоб в движке современной машины испортилась вся многоуровневая система чистки выхлопных газов.

В свою очередь управляющий Столичного центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что нужно ограничить заезд неэкологичных автомобилей пределами не Садового кольца, а ТТК. Но есть и противники таких мер. А именно, депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин против введения схожих запретов, потому что считает их неконституционными. По воззрению эколога, единственный легитимный метод вынудить водителей ездить на машинах высочайшего экокласса – сделать дифференцируемым транспортный налог, который стукнет по кошельку хозяев машин с низким уровнем экологичности.