Столичная мэрия разработала поправки в КоАП Москвы, которые должны вынудить водителей грузовиков и строительной техники лучше соблюдать ПДД на городских улицах. Но перед рассмотрением законопроекта в Мосгордуме документ внезапно отозвали: составленные бюрократами формулировки оказались очень расплывчаты. Сейчас поправки должны быть изложены так, чтоб под деяния закона не попали обыденные автомобилисты.

Комплекс поправок в закон городка Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс городка Москвы об административных правонарушениях» был разработан в объединении административно-технических инспекций городка Москвы и касаются в главном городской сферы благоустройства. В числе остального документ вводит ответственность за нарушения норм и правил, связанных с размещением на объектах благоустройства тс.

А именно, в новейшей редакции была изложена статья 8.8 городского КоАП «Нарушение норм и правил в области благоустройства, связанных с размещением и внедрением тс на объекте благоустройства».

Так, согласно предлагаемым поправкам, за размещение тс на детских площадках будет налагаться штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей на людей, от 15 до 20 тыс. рублей на должностных лиц и от 100 до 200 тыс. рублей на юридических лиц.

Подобные размеры административных штрафов предусмотрены за ремонт тс, их мойку вне специально отведенных мест, за размещение автомобилей на проезжей части дворовых территорий, создающее препятствие механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, также за размещение разукомплектованных машин, независимо от места их расположения, не считая специально отведенных для этого мест.

Не считая того, таким же штрафом будут наказывать и за «загрязнение, загромождение местности городка Москвы», связанное с парковкой (отстоем) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, не считая специально отведенных для этого мест».

«Эта статья есть и в действующей редакции КоАП, но мы тут действовали на грани фола, так как все, что связано с организацией дорожного движения, нарушениями ПДД, – это прерогатива федерального законодательства, и действуют здесь федеральные штрафы, — заявил «Газете.Ru» глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. – Потому тут мы сознательно пошли на такие нечеткие формулировки, чтоб не пересекаться с федеральным законодательством. Ситуация в городке напряженная: обитатели нередко сетуют на стройки, что грузовики паркуются во дворах, и здесь необходимо что-то делать».

За размещение автомобилей на газонах гражданам придется заплатить штраф в размере от 3 до 4 тыс. рублей, должностным лицам — от 30 до 40 тыс. рублей, а юридическим лицам — от 200 до 300 тыс. рублей. А за неправомерный заезд, передвижение или размещение автомобилей на особо охраняемой природной местности предусматривается штраф в размере от 2 до 4 тыс. рублей для людей, от 20 до 40 тыс. рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тыс. рублей для юридических лиц.

Необходимо отметить, что в ряде предлагаемых статей КоАП идет прямое указание на грузовой транспорт, а в неких идет речь о «транспортных средствах».

В связи с этим появляется определенная неясность: ведь под предлагаемую статью «размещение тс на проезжей части дворовых территорий, создающее препятствие механизированной уборке и вывозу бытовых отходов» (8.8.3 КоАП), на самом деле, могут попасть практически все авто, припаркованные в столичных дворах. Обычно, они припаркованы полностью беспорядочно и на теоретическом уровне полностью могут мешать уборке местности.

«В целом законопроект ориентирован против грузовых машин: это видно даже из наименования главы, где речь идет о сфере благоустройства, — растолковал депутат. – Многие формулировки плохие и нуждаются в доработке».

Не меньше вопросов вызвала и формулировка пт 8.16, который предугадывает наказание за «сброс с тс снега либо размещение его вне специально отведенных мест». За это предлагается штрафовать физических лиц на сумму 3—4 тыщи рублей, должностных на 40 тыщ, а юридических на 300 тыщ рублей. При всем этом что понимается под «сбросом», из текста неясно, и многие автомобилисты, ознакомившись с текстом, успели ужаснуться, что сейчас их ожидает штраф за очистку собственного автомобиля от снега в своем дворе.

«Мы тоже критиковали эту статью, так как она безуспешно сформулирована – сказал Семенников. – По сути она адресована автомобилям, которые вывозят убранный снег. Тут есть неувязка для городка, так как они берут снег и не довозят его до снегоплавильни, а ради большего количества ходок сбрасывают его, где посчитают необходимым. На данный момент мы пытаемся достигнуть, чтоб одним из критерий таких договоров была неотклонимая установка на грузовики системы GPS, которая бы помогала выслеживать их работу».

Еще одним нововведением может стать вербование к административной ответственности не органа гос власти либо местного самоуправления, обладающего проштрафившимся автомобилем, а определенного должностного лица данного учреждения (пункт. 16.6.3)

Документ был внесен в парламент мэром Москвы Сергеем Собяниным 23 января и был должен быть рассмотрен во внеочередном порядке. Во вторник в Мосгордуме состоялось совместное заседание комиссий по городскому хозяйству и жилищной политике и по законодательству, где депутаты обсудили предложенные поправки.

Начальник объединения административно-технических инспекций городка Москвы Дмитрий Семенов, представляя законопроект депутатам, отметил, что, невзирая на применение в почти всех случаях наибольших размеров административных штрафов, количество административных правонарушений в области благоустройства не миниатюризируется, а из года в год возрастает. По его воззрению, принятие позволит сделать наказание более непредотвратимым, прирастить количество вынесенных постановлений и, как следствие, поступлений в бюджет городка.
«В ходе обсуждения законопроекта были высказаны замечания о необходимости уточнить терминологию и формулировки, — говорится на официальном веб-сайте Мосгордумы. — По итогам обсуждения председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил советовать думе принять законопроект в первом чтении, а высказанные замечания учитывать в процессе работы с поправками».

Но в конечном итоге запланированное на среду рассмотрение не состоялось из-за того, что документ был отозван назад самой мэрией.

«Закон дискуссировался на комиссии, были высказаны замечания, и мы так осознаем, что создатели желают еще поработать с текстом законопроекта, с тем чтоб внести в него конфигурации до принятия в первом чтении, — отметил Семенников. – Тут нет ничего сенсационного — это рабочий момент, такое нередко случается. Сущность законопроекта остается таковой же, все поправки очень важны для города». Депутат считает, что поправки, вероятнее всего, вновь поступят в парламент и подвергнутся рассмотрению уже в феврале. «Городские службы очень заинтересованы в этих поправках, — добавил он. – Многие нормативы, чего греха таить, в городке не производятся. А если нормы права не производятся, то они преобразуются просто в благое пожелание. Мы не напрасно включили в текст законопроекта механизмы фотовидеофиксации. В почти всех дворах уже стоят камеры, которые фиксируют подобные нарушения, будем устанавливать их еще. С одной стороны, тут решение трудности коррупции, с другой – неотвратимость, так как по каждому случаю нарушения будет фиксация».

Заниматься всем этим, по словам депутата, тоже должны городские службы, которые будет определять собственника машины по электрической базе, благодаря его госномеру. Если собственник согласен, он платит, если нет – обращается в трибунал и обосновывает, что за рулем был не он.

Парламентарий также приветствовал желание городских властей достигнуть от правительства возможностей самим держать под контролем вопросы парковки в Москве и взимания штрафов за нарушения, связанные с ними. Напомним, что намедни премьер-министр Дмитрий Медведев отдал поручение проработать вопросы, связанные с конфигурацией законодательства. «Проблема в том, что сотрудники городских служб обязаны водить с собой и инспектора ГИБДД, — разъясняет Семенников. – Без него мы даже не можем проверить документы у нарушителя, не говоря уже о том, чтоб оштрафовать».