Мотоциклистов пустят на полосы для публичного транспорта, но временно

Байкеры в среду лично повстречались с управляющим Департамента транспорта городка Максимом Ликсутовым — просили разрешить им ездить по выделенкам. Дескать, всем от этого должно быть отлично: автомобилистам маневры «двухколесных коней» мешать не будут, ну и сами мотоциклисты сумеют ездить фактически без помех. Но бюрократ скептически отнесся к их инициативе. И даже взялся обосновать, что это опасная затея, предоставив байкерам выделенную полосу всего на пару часиков.

Власти пошли на то, чтоб в один из осенних дней сотрудники ГИБДД перекрыли на Озерной улице выделенную полосу, которую не так издавна огородили от других полос новыми пластмассовыми столбиками, и организовали по ней движение автобусов и байков. Результаты этого опыта позже будут оценены совместными усилиями чиновников и байкеров.

Напомним, с 1 июля в столице повысился штраф за выезд на полосу, выделенную для движения публичного транспорта. Запрет, естественно, касался и мотоциклистов. И вышло, что если ездить по правилам, то двухколесный транспорт никаких преимуществ в скорости продвижения в пробках не дает. Стой в общей очереди, как все. Потому посреди июля столичные байкеры написали в мэрию городка письмо с просьбой разрешить мотоциклистам законно выезжать на выделенные полосы. Но тогда бюрократы остались глухи к этому воззванию.

Свою инициативу мотоциклисты подкрепляют тем аргументом, что это уменьшит аварийность на дорогах. По словам представителей движения «Мотограждане» (в него заходит около 3,4 тыс. активистов), в дорожном потоке водители, не замечая компактный транспорт, резко маневрируют, из-за чего и случаются ДТП. Если же мотоциклистам разрешить выезжать на выделенки, безопасность движения повысится.

— Естественно, почти все находится в зависимости от плотности движения на полосе, — разъясняет координатор «Мотограждан» Павел Сосков. — Если за час по выделенке проходит 20 автобусов, почему бы нам не пользоваться пустой дорогой?!

— Мысль здравая, — поддерживает президент Общероссийского мотоклуба «Ночные волки», байкер Александр, узнаваемый как Хирург. — Если ее реализуют, это очень поможет развитию малых видов транспорта в Москве.

Управляющий департамента Максим Ликсутов вначале был против инициативы байкеров. Но, видя их упорство, пошел на уступки. Да и то, по его словам, только для того, чтоб уверить людей, что байк и автобус — вещи на одной полосе несопоставимые.

Кстати, в процессе встречи представители мотодвижения и бюрократы условились еще о нескольких принципных вещах. А именно, было принято решение создать специальную программку по развитию этого вида транспорта. Она будет предугадывать установку новых светофоров и символов, комфортных для водителей байков, также компанию для их бесплатных мест на парковках.

Мотоциклисты посетовали также на железные огораживания, которыми разбиты встречные полосы в столице. По словам Павла Соскова, такие конструкции достаточно травматичные. Если водители влетают в таковой отбойник в случае ДТП, то они получают суровые травмы, которые нередко завершаются смертельно.

— Мы предложили разглядеть вариант закрывать эти огораживания снизу дополнительной панелью, — произнес Сосков.

Недовольны байкеры и пластмассовой разметкой, которая, по их словам, достаточно скользкая для двухколесного транспорта. Мотоциклисты предложили добавлять в состав, который наносят на дорогу, какое-нибудь абразивное вещество. По их воззрению, оно поможет прирастить коэффициент сцепления. Бюрократы обещали обсудить и это предложение.