С начала года на наших дорогах погибли практически 7 000 человек. Общий тренд к понижению нивелируется ужасной цифрой полного количества автокатастроф с погибшими и ранеными. Сразу существенно вырастает число скрывающихся с мест ДТП, не изменяется ситуация с разбитыми дорогами. Эксперт констатирует, что только обновление автопарка неопасными импортными машинами дает полезный эффект.

Госавтоинспекция опубликовала каждомесячный отчет о ситуации с аварийностью в стране. Невзирая на маленький тренд по понижению количества автокатастроф и их жертв, числа как и раньше остаются ужасающими.

За январь–август ГИБДД зарегистрировала 55 221 катастрофу с пострадавшими. Это меньше на 3,7%, чем за аналогичный период прошедшего года. Жертвами этих ДТП стали 6757 человек (понижение на 7%), еще 73 262 получили ранения (понижение на 4,2%). Беря во внимание, что всего пару лет вспять власти декларировали планы понизить смертность в ДТП в полтора раза – тенденция в границах погрешности.

Пьяные водители за 5 месяцев спровоцировали 3719 больших аварии (рост на 6,7%), в каких 568 человек погибли (понижение на 6,6%) и 5381 получил ранения (понижение на 6,8%).

Более 5% водителей скрываются с мест происшествия. При всем этом количество таких ДТП подросло на 25%.

За 5 месяцев с неустановленными тс вышло 3272 автокатастрофы, в каких 206 человек погибли и 3175 получили увечья. Президент Коллегии защиты прав автолюбителей Виктор Травин считает, что многие водители страшатся оставаться на месте происшествия из-за высочайшего процента обвинительных приговоров и слабенькой ответственности за побег с места ДТП.

«Законодательство устроено так, что многие водители предпочитают скрыться, — гласит эксперт. – Дело в том, что если остались и в конечном итоге признают себя виноватыми, то спастись уже тяжело. А когда скрылись – можно свалить на другого, а может, и не отыщут. Обосновать, что за рулем были конкретно вы, очень трудно. В любом случае административная ответственность за оставление места ДТП – лишение прав и арест до 15 суток».

Участниками каждого десятого ДТП стали малыши и дети до 16 лет – они попадали в сводки 6451 аварии. В конечном итоге всего за 5 месяцев 210 малышей погибли (понижение на 22,2%) и 6806 получили ранения (понижение на 2,2%). Броско, что по показателям детской смертности наблюдается самое суровое понижение.

Эксперт считает, что тенденция может быть связана с постепенной подменой русского автопарка на новые неопасные иномарки.

«Постепенно парк автомобилей обновляется, любая машина покупается в кредит — на прошедший год пришелся пик кредитования, — комментирует Виктор Травин. — На данный момент избавляемся от старенькых и второсортных импортных машин, покупаем отличные авто. Но это точно не награда ГИБДД либо школ. Исходя из убеждений организации за ближайшее время ничего фактически не поменялось — как были эти глупые культпоходы гаишников по школам, так они и остались, делается это для галочки. Поменять миропонимание малыша это точно не может».

Правозащитник также согласился, что равномерно русский шофер начинает взрослеть и поболее трепетно подходить к безопасности детских перевозок. Но данных — стали ли гаишники пореже штрафовать водителей за отсутствие особых кресел – пока нет.

Пешеходы, выбегающие на дорогу в нелегальных местах, стали виновниками 9093 автокатастроф – это 14,4% от общего числа больших ДТП. В столкновениях машин и людей 1425 человек погибли (понижение на 6,8%) и 8061 получили увечья (понижение на 8,7%).

Правительство пока не может дать удовлетворительную оценку реформе техосмотра, в процессе которой контроль процедуры передали из ведения ГИБДД страховщикам. Согласно статистике Госавтоинспекции, техно неисправность в автомобиле в этом году стала предпосылкой 414 больших автокатастроф (рост на 25,1%), в каких 105 человек погибли (рост на 20,7%) и 597 пострадали (рост на 27%). Но всего 0,7% больших аварий происходит из-за неисправности в автомобиле.

Куда ужаснее ситуация обстоит с русскими дорогами – любая 3-я автокатастрофа в стране (31,8%) происходит из-за плохого дорожного полотна.

На фоне общей тенденции по понижению аварийности количество ДТП с пострадавшими из-за ухабов и выбоин подросло на 12,5% — до 20 016. Жертвами нехороших дорог стали 2681 человек, еще 25 789 получили ранения.

«Строительством дорог в Рф занимается несколько олигархов — соперников нет, и что сами желают, то и строят, — разъясняет явление Виктор Травин. — Желают – строят, не желают — не строят. И мы с трудом представляем, что происходит в регионах — там просто дорог нет. И тенденция намечается такая, что дороги становятся только ужаснее. Зато сейчас стали уделять свое внимание, что в высочайшей аварийности повинны не только лишь водители, да и дорожники. Правда, толку от этого не достаточно. Наказали дорожника – штрафом, который он заплатит из экономных средств. Инфраструктура у нас страшная, и с этим необходимо что-то делать».