Страховщики желают привязать «европротокол» к ГЛОНАСС

Не считая того, в прошлую пятницу альянс автостраховщиков сказал о подписании соглашения с федеральным оператором НИС «ГЛОНАСС» соглашения. Альянс и оператор хотят создать механизм регистрации фактов и реконструкции событий ДТП, используя инфраструктуру системы критического реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

Напомним также, что согласно планам правительства Рф, оборудование пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих небезопасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным уже с 1 января 2016 года. А с 2016 года уже все выпущенные в Рф легковые авто будут оснащаться схожими устройствами. За все это хозяйство будет отвечать муниципальный федеральный оператор НИС «ГЛОНАСС».

В общем, все здорово: с течением времени в каждой машине на русских просторах будет стоять по ГЛОНАСС-модулю, запоминающему все дорожные перипетии, происходящие с машиной, из которого, в случае ДТП можно просто и просто скачать всю интересующую страховщиков информацию.

Но, как и в любом на вид благом начинании, происходящем в нашей стране здесь тоже есть не приметные на 1-ый взор подводные камешки. Во-1-х, никто «обязательный ГЛОНАСС» безвозмездно устанавливать вам не будет – его по дефлоту включат в заводской ценник машины, не спрашивая грядущего ее обладателя нужна ему эта навязанная государством «забота» либо нет. Еще есть один «смешной» аспект. Дело в том, что вышеозначенный Минфин озабочен сейчас сокращением экономных расходов так, что готов пустить «под нож» и часть госзатрат «на космос» в виде сокращения финансирования соответственной Федеральной мотивированной программки (ФЦП).

Роскосмос получит вдвое меньше средств, чем ему обещано паспортом программки, утвержденной каких-либо полгода вспять. Вот что речет по этому поводу управляющий Роскосмоса Владимир Поповкин: «Предлагаемое Минфином ресурсное обеспечение приведет к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС к 2016–2018 годам до уровня 10 галлактических аппаратов, задержке развертывания новых аппаратов «Глонасс-К». Потребители утратят возможность непрерывного определения собственного местоположения, доверие к системе со стороны мирового общества будет утрачено».

Другими словами, через пару-тройку лет за ГЛОНАСС-модули с нас начнут деньги брать, оправдываясь, а именно, красотами «спутникового европротокола». А на практике все, кто попробует обратиться за возмещением вреда в ДТП, ссылаясь на данные ГЛОНАСС-модуля, будут посылаться неунывающими страховщиками «в сад» на примитивнейшем основании: сигнала с «деградировавших спутников» в момент ДТП, дескать, не было, ничем посодействовать не можем…