Предлагается не учитывать при страховых выплатах амортизацию автодеталей
Законопроект, предлагающий не учитывать при выплате по ОСАГО износ деталей автомобиля, был внесен в Госдуму в конце прошлой недели. Но в предложенном виде документ не столько упрощает жизнь законопослушным автолюбителям, сколько провоцирует рост злодеяний, так именуемых автоподстав. Но есть и 2-ой законопроект, в парламент пока не внесенный. Если они вступят в силу сразу, ситуация поменяется в пользу автолюбителей, а бандиты стимул не получат. Неувязка в том, что рассматривать законопроекты в комплексе Дума, похоже, не собирается.

Внесенный депутатами Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым (ЛДПР) законопроект предлагает признать утратившими силу положения ст. 12 Закона об ОСАГО: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа девайсов изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих подмене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ. При всем этом на эти комплектующие изделия не может начисляться износ выше 80% их стоимости».

В объяснительной записке отмечается: «Поправки ориентированы на устранение противоречий в законодательстве, связанных со сложившейся негативной практикой внедрения амортизационных коэффициентов, учитывающихся при восстановительном ремонте ТС».

Компенсации по ОСАГО вправду копеечные. Страховые компании занижают цена покоробленных деталей. Царапинка на крыле приводит к тому, что оно считается изношенным на 80%. Страховые компании нередко имеют «свои» автосервисы, где им просто выдают справки, что деталь стоит 2 коп. Но при попытке автолюбителя ее там приобрести постоянно оказывается, что двухкопеечные «вчера кончились» — извольте заплатить 2 руб. Случаи, когда цена девайсов отличается от рыночной в 10-ки раз, — действительность. В итоге выплаты по ОСАГО не покрывают цена ремонта, а автолюбители считают ОСАГО «еще одним налогом в пользу личных лиц».

Внесенный законопроект позволяет ситуацию малость поправить. К огорчению, он также провоцирует криминал на расширение автоподстав. Есть опасение, что с отменой коэффициентов износа мошенники на автохламе будут почаще преднамеренно устраивать ДТП с следующим вымогательством у жертвы средств на восстановление до состояния новейшей машины.

Существует 2-ой законопроект, устраняющий эту ситуацию. Он наделяет автовладельца правом без помощи других выбирать: средства либо ремонт за счет страховой. На данный момент правом выбора наделены только страховщики, что делает дискриминацию. К примеру, обладатель не желает побывавшее в ДТП авто восстанавливать, а вожделеет сдать его в утиль за 50 тыс. руб. + средства по ОСАГО — а ему навязывают ремонт. Если оба законопроекта будут приняты сразу, это станет шагом страны в пользу автолюбителей против страховых компаний, а бандиты не получат стимула. Но о всеохватывающем рассмотрении можно только грезить. Вобщем, источники «МК» в Госдуме не исключают того, что оба законопроекта об ОСАГО (как уже официально внесенный, так и приготовленный к этому) все таки подвергнутся рассмотрению в процессе этой вешней сессии.