К большому огорчению многих автовладельцев, наши  машины уязвимы. Они подвергаются множеству рисков, самыми злыми из которых, естественно, являются российские зимы. Высокая влажность и холод, остатки грязи и соли на днище, содействуют появлению и развитию коррозионных процессов, затрагивающих, сначала, пороги автомобиля.

Не считая воздействия коррозии, пороги подвержены и воздействию вращающих и изгибающих моментов, также вибрационным нагрузкам. Нередки и вмятины от неверной установки домкрата. Восстановление покоробленных порогов способами правки, рихтовки, вытяжки; нарезка участков, не подлежащих ремонту, и установка ремонтных вставок, ориентированы на поддержание долговечности и работоспособности автомобиля.

Пороги бывают…

По нраву крепления к кузову пороги разделяются на съемные и несъемные. Несъемные пороги приварены к кузову и совместно с днищем образуют его нижнюю часть. Съемные пороги размещены в зоне салона автомобиля и крепятся при помощи винтов к основанию кузова с боковой и наружной стороны лонжеронов. Конструктивно они служат защитой от выбросов из-под колес.

Инструменты

Набор инструментов, нужный для ремонта хоть какой трудности, не поменялся с русских времен, как и технологии ремонта. Для высококачественного ремонта порогов нужно иметь верстак либо опорную плиту, инструменты из набора рихтовщика, сварочный аппарат — автомат либо полуавтомат и болгарку либо пневмозубило.

Легкий ремонт

Ремонт съемных порогов существенно удобнее приваренных. Их крепление к основанию кузова нередко производится при помощи винтов-саморезов. При повреждении порога винты крепления вывинчивают для снятия порога. Правку деформированных поверхностей при малозначительных повреждениях создают на верстаке обыкновенными инструментами для правки и рихтовки. При значимых либо даже средних повреждениях и наличии сквозных коррозионных отверстий, такие пороги просто меняют на новые. Внутренняя поверхность порога перед оборотной установкой покрывается противокоррозионным составом.

Приваренные пороги

Сложность проводимых работ варьируется, исходя из степени повреждения.

Пороги с малозначительными повреждениями, без резко выраженных складок, выправляются вытяжкой снаружи. Поочередная вытяжка делается с помощью споттера либо инерционного съемника, за специально приваренные для этого скобы.

В случае наличия повреждения средней степени тяжести, сначала необходимо произвести демонтаж зоны ремонта — снять двери и сидения, удалить напольное покрытие. Сам ремонт может быть произведен несколькими методами.

Какой-то из них заключается в нарезке с боковой стороны порога окна прямоугольной формы, позволяющего использовать для вытяжки ремонтируемого участка наковаленку либо гидравлическое приспособление. Наковальни нужны, чтоб поддерживать лист во время выправления вмятины. Их размеры и форма позволяют использовать наковальни при восстановлении разных участков, потому что они выполнены с учетом более нередко встречающейся кривизны поверхностей.

Когда форма участка порога будет восстановлена, оставшееся окно заваривают вырезанным по размеру железным листом. Потому что не представляется вероятным выполнить общую выправку шва из-за недоступности оборотной стороны сварки, шов с наружной стороны заглаживается оловянным припоем.

В другом варианте в высшей части порога делаются два поперечных разреза с следующим разъединением точек сварки. Через эту отчасти вскрытую полость вводится малая наковальня для восстановления поверхности. Потом, выправив покоробленную часть, наковаленку убирают, а отверстие закрывают и заваривают.

В этом случае, если покоробленная часть размещена под дверью, ее вырезают так, чтоб оставшаяся часть находилась за пределами дефектной зоны. Потом делается выкройка новейшей детали, ее подгонка и установка с следующей сваркой.

При суровых повреждениях порога для удаления дефектной части употребляют “болгарку” либо пневматическое зубило. Эти вырезы выполняются у одной из дверей либо около основания средней стойки.

При повреждении не только лишь порога, да и стойки, ремонт обеих деталей должен выполняться сразу. Нарезка средней стойки и лонжерона делается напротив крыши. Во время нарезки покоробленной части лонжерон нужно держать под контролем и по мере надобности выправлять инвентарем для правки и рихтовки. С места установки новейшей части лонжерона нужно удалить частички металла, оставшиеся от разделения сварочных точек.

Потом поверхности лонжерона сглаживают, а новейшую его часть подгоняют по месту, устанавливают и за ранее закрепляют. Принципиальным моментом является регулировка зазоров меж дверцами и кузовом. Потому новые либо неповрежденные двери инсталлируются для регулировки, после этого их снимают и создают окончательное соединение деталей в узел.