Прекрасно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит отменная акустика с грамотно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но часто новые авто, в особенности в базовой комплектации, не укомплектованы достойной авто акустикой, отвечающей требованиям, предъявляемым автолюбителями к качеству звучания музыки в салоне собственных машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды авто акустики. Плюсы и минусы

Для начала необходимо избрать желательный себе вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип авто акустики. Акустика компонентного типа является более совершенной. Её динамики размещаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сумеет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется сборкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых обычных акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из огромного динамика, перед смешивателем которого агрессивно закреплены динамики наименьшего размера. Преимуществом таковой системы является простота монтажа, также существенно более низкая цена. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики разделяются на одно – четырехполосные устройства. При всем этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен собственный динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их употребляют, обычно, только те автовладельцы, для которых принципиальным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообщем. Коаксиальные системы употребляют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и дешевых моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с помощью их, приобретя даже относительно дешевый набор, можно достигнуть очень достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах исходного уровня находятся пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы оснащаются дополнительным низкочастотным динамиком огромного размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Главные свойства динамиков

Принципиальным показателем при выборе авто динамиков являются их размеры. Спецы советуют не получать в качестве главных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Хорошим выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), так как такие динамики отлично воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для высококачественного проигрывания частотного звучания употребляют динамики с небольшим поперечником диффузора. Вообщем, чем больше размер диффузора динамика, тем паче глубочайшие и высококачественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора увеличивается качество частотного звучания.

Выбирая динамики, направьте внимание на показатель электронной мощности. Для динамиков этот показатель должен малость превосходить показатель выходной мощности магнитолы.

Обозначенная на динамиках номинальная мощность предполагает такую мощность, при которой устройство способно работать долгое время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и иных проблем. Показатель пиковой мощности значит очень вероятную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совершенно маленького периода времени.

Выбирая динамики, уточните характеристики их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). К примеру, высочайшая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет практически не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем паче глубочайшие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы хорошим вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, владеющие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно непринципиально.

Значимость выбора места установки и корректности монтажа

Для установки авто акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены классические места монтажа. Если вы решите использовать конкретно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответственного размера. К огорчению, многие модели российских автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука почти во всем находится в зависимости от корректности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредоносны лишние вибрации и, чем крепче таковой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери будет нужно высококачественная вибро- и звукоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, также достигнуть неплохого звучания басов на высочайшей громкости. Если динамики инсталлируются в задней части салона машины, меж ними и сабвуфером должно быть некое место.

Более подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверцах, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автолюбителей при обустройстве машины акустикой спецы советуют игнорировать расхожее мировоззрение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают существенное воздействие на качество звучания. Увидеть разницу сумеют только истинные мастера в области звука. В связи с этим не стоит поменять штатные кабели, входящие в набор автоакустики, на позолоченные провода, растрачивая на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Хорошим местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большая часть профессионалов именуют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отрешиться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автовладельцы считают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения высококачественного звука в салоне машины полностью довольно 2-ух не плохих передних динамиков и пары пищалок, смонтированных в фронтальных стойках.

Подключать пищалки идеальнее всего близко к мидбасу. Но для этого нередко требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части фронтальной стойки кузова. Направлять пищалки необходимо диффузорами вовнутрь салона либо на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным оковём прослушивания при подготовительном подключении системы. Располагать сзади идеальнее всего только только сабвуфер. Такое его размещение никаким образом не отразится на качестве звучания, так как человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет способности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства наименьшего размера. Сейчас в продаже довольно самых различных моделей подиумов, которые подходят для вашего авто. Не считая того, заказать подиумы подходящей конфигурации конкретно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из бессчетных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.