Минэкономразвития опубликовало приказ, в каком разъясняются условия, предъявляемые к автодилерам, желающим проводить технических осмотр автомобилей. Кстати, с момента официального разрешения проводить дилерам функцию ТО, в Русский альянс страховщиков поступило уже несколько 10-ов заявок от центров.

Напомним, что автодилеры получили возможность проводить техосмотр еще с 30 марта текущего года. Но начальные правила были таковы, что дилеры, получившие аккредитацию в Русском союзе автостраховщиков (РСА) и ставшие операторами техосмотра, не имели права отказать в проведении процедуры. Другими словами, на самом деле, должны были проводить ТО не только лишь «собственных» марок, да и всех других.

Таковой порядок был комфортен для автолюбителей — они могли не проводить двойную функцию (поначалу у собственного дилера, позже у оператора ТО). Не считая того шофер мог получить диагностическую карту у собственного дилера-оператора, а не ехать к неведомой компании для новейшей проверки.

А вот для дилеров он был невыгоден. Ведь согласно закону о техосмотре, оператор не имеет права отказать в проведении процедуры. А дилеры специализируются на продаже и обслуживании определенных марок. Не считая того, дилер зарабатывает на обслуживании, а не на техосмотре.

Не так давно были приняты поправки, согласно которым дилер получает право проводить техосмотр только «собственных» марок, другими словами тех, на реализацию которых у центра заключен дилерский договор. Это делает получение аккредитации на право проведения ТО более симпатичным для дилера.

Новый приказ Минэкономразвития прописывает, как РСА должен аккредитовывать дилеров в качестве операторов техосмотра, передает «Русская газета». А именно, приведен перечень документов, какие дилеру нужно предоставить в РСА. Сам дилер в собственном заявлении должен указать, какие марки автомобилей он собирается диагностировать. Дилер также должен предоставить Союзу контракт с производителем либо импортером этих марок о том, что он вправду может проводить их сервисное сервис.

Водителей новый документ министерства впрямую не касается. Но автомобилистам, которые будут привозить свои машины на дилерский техосмотр, нужно направить внимание на то, что в аттестате аккредитации дилера должны быть указаны модели, которые он имеет право инспектировать.