Верховный трибунал посчитал утрату товарной цены вредом, заслуживающим компенсации.

Ранее Верховный трибунал решил, что страховщики должны восполнить полную цена ремонта автомобиля без учета износа деталей. Это касается только добровольческого страхования КАСКО. Кроме этого, страховщик не вправе отказать в компенсации, даже если в момент ДТП за рулем автомобиля находился шофер, не вписанный в полис.

Продолжив обзор судебной практики, ВС пришел к выводу, что страховщики должны восполнить утрату цены автомобиля после ДТП. Не тайна, что понизить цена автомобиля может даже одна крашеная деталь. А если после аварии у машины была нарушена геометрия кузова, ее стоимость опускается на самый нижний уровень, вне зависимости от свойства выполненного ремонта. Разницу в рыночной цены меж автомобилем, побывавшем в ДТП, и автомобилем такого же года выпуска и пробега, но не участвовавшем в аварии, и должна восполнить страховая компания. Даже если этого пт нет в договоре.

На основании советов ВС все другие суды будут принимать свои решения. По воззрению страховщиков, такая правоприменительная практика приведет к существенному повышению цены полиса КАСКО.