Глава МЧС Рф Владимир Пучков предложил МВД упростить функцию дизайна легких ДТП на федеральных трассах во избежание образования суровых пробок.

«Нам нужно приготовить конфигурации в нормативные документы и упростить функцию дизайна легких ДТП на федеральных трассах», — произнес Пучков, обращаясь к начальнику Головного управления обеспечения публичного порядка (ГУООП) МВД Рф Юрию Демидову на заседании правительственной комиссии. Видимо, заявление было изготовлено в связи с ситуацией на трассе М10,где автомобилисты простояли в заторе трое суток.

«В марте 2009 в Рф вступил в действие Европротокол, согласно которому участникам ДТП можно оформлять аварии без приезда служащих милиции и роли страховщиков. Самое главное, чтоб этим тс был причинен малозначительный вред, и у участников аварии не было разногласий по тому вопросу, кто виноват», — откомментировал в эфире программки утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на Финам FM юрист центральной коллегии адвокатов Москвы Леонид Челяпов. «На нынешний момент, как мне понятно, водители все равно вызывают ГИБДД, так как страховые компании при любом комфортном случае минимизируют или совершенно отказывают в выплатах. Водители, опасаясь некорректно оформить документы, перестраховываются и вызывают инспекторов. Сотрудники милиции в свою очередь становятся придатками страховых компаний, они занимаются писаниной огромную часть собственного рабочего времени, заместо того чтоб регулировать дорожную ситуацию. И неувязка не в том, что необходимо что-то вводить, уже все выдумано. Необходимо вынудить страховые компании честно отрабатывать свои обязательства. Огромную роль в этом может сыграть Альянс автостраховщиков, куда я настоятельнейшим образом рекомендую обращаться всем водителям, которые получают отказы. Категорически обращаться, так как много страховщиков с таковой неприятной мелочной политикой, которые пробуют сберечь на самых малозначительных выплатах. Необходимо отстаивать свои права и вынудить компании делать свои обязательства – обращаться в РСА, писать жалобы, претензии, обращаться в трибунал. Вот в данном случае, я думаю, система заработает.

Очень нередко бывает водители получают маленькие царапинки, договариваются, что обоюдных претензий нет, позже один человек уезжает, другой остается ожидать ГИБДД. И того человека, который уехал, объявляют позже в розыск и трибунал непременно лишает его прав. Потому нужно составлять письменную договоренность, маленькую на клоке бумажки, что водители участники согласны. Тогда вопросов о покинутом месте ДТП не будет, и страховая компания даже в случае обнаружения укрытых повреждений будет иметь представление о том, что водители условились, кто виновен в ДТП», — рекомендует эксперт.

«Такая процедура существует еще с русских времен, когда водители согласны кто виновен в ДТП, они были вправе уехать и не вызывать ГАИ», — напомнил член Совета Федерации, экс глава Госавтоинспекции Владимир Федоров. «Сейчас цена таких происшествий не должна превосходить 25 тыщ рублей. Люди страшатся оценить, а вдруг существенно больше вред, тогда и ОСАГО они не получат. На данный момент решается вопрос об увеличении предела до 50 тыщ рублей. Для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург рассматривается уровень до 100-200 тыщ рублей. Если водители не согласны с тем, что вышло, то придется держать машины на дороге, или отметить месторасположение автомобилей на проезжей части.

КАСКО предполагает полную оплату, потому страховщики очень страшиться мошенничества и требуют непременно справку ГИБДД» — гласит бюрократ.

«Немножко грустно, что Пучкову приходится схожим образом залезать в чужую тему, так как задачка МЧС все-же заниматься другими делами. Его тоже можно осознать – необходимо показать, что Шойгу передал министерство в надежные руки. А МЧС –главное министерство в нашей стране, так как мы повсевременно живем в условии чрезвычайной ситуации. Просто кое-где она наименее чрезвычайная, кое-где более», — считает независящий автоэксперт Сергей Асланян. «Это довольно здравая инициатива – не нагружать людей тяжким ожиданием, так как вынудить шевелиться гаишников не может никто. И только-только звонивший государь Федоров, человек лично повинный в развале системы ГАИ, тихонечко решил данную тему не пояснять. Он как раз один из числа тех, благодаря кому наше ГАИ деградировало до полного нуля. МЧС лицезреют эту ситуацию, понимают, как людям тяжело, из-за того что ГАИ нет, а ситуация чрезвычайная. Но все это упирается в интересы страховых компаний, которые повсевременно суют нам в нос предел выплат по европротоколу – 25 тыщ рублей, 50 тыщ рублей возмещения. Страховым компаниям не подфартило – в этой стране все воры и мошенники, потому если людей распустить и дать им возможность, то они, естественно, будут устраивать подставные аварии и получать средства на возмещение. А верный ответ тут таковой – это правительство должно работать со страховыми компаниями, а не страховые компании должны грабить население. Европротокол должен быть анлимитным. К примеру, в Великобритании: ДТП без жертв -полиции нет. Вообщем полицию вызывает Скорая. Если пострадало одно железо – милиции не надо вообщем. Такое чувство, что электрическими фотоаппаратами наша страна хорошо снабжена. Ручки тоже есть у всех. Значимая часть населения умеет писать от руки. В целом, мы справимся, в особенности если будет доверие к нам со стороны власти. И пусть власть дрессирует страховые компании, чтоб их страховые услуги (не страховой грабеж, а страховые услуги) были взаимовыгодны. Так как на сегодня это игра в одни ворота. Начинается дифференциация антиконституционная – Москве сделать компенсацию 400 тыщ, а всей остальной стране – 50. А мы по конституции равны перед законом вне зависимости от места проживания. Это означает, костромич приехал в Москву и получил 400 тыщ, а москвич приехал в Кострому и получил 50? Необходимо чтоб по железу не было никаких денежных вопросов – люди сфотографировали все как смогли – на это ушло три минутки – и дорога освободилась. На обочине люди могут оформить документы», — считает эксперт.