Платную трассу Москва-Санкт-Петербург планируют сдать на два года ранее начального срока. Проезд по ней от одной столицы до другой обойдется приблизительно в 600 рублей. Не считая того, с возникновением этой трассы наибольшая скорость, разрешенная на дорогах нашей страны, вырастет до 130 км/ч.

Об этом поведал в интервью «Русской газете» Сергей Кельбах, глава госкомпании «Автодор», которая занимается строительством платной магистрали. «Трасса должна быть построена к 2018 году, а не 2020 году, как планировалось ранее. Решение приняли, чтоб во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения меж Москвой и Санкт-Петербургом», — поведал собеседник издания.

По его словам, уже до конца текущего года «Автодор» вместе с МВД занесут конфигурации в нормативы, регламентирующие очень вероятную скорость на русских трассах. А именно, для дорог категории 1А наибольшая скорость составит 130 км/ч. В итоге этих конфигураций добраться по высокоскоростной трассе от одной столицы до другой можно будет за 5 часов, а не за 10.

Цена проезда по платной магистрали точно пока не определена. По данным Кельбаха, 1-ые 43 км перед Москвой будет стоить в рамках концессионного соглашения 3 рубля 60 копеек за километр. Участок длиной 37 км при подъезде к Петербургу будет стоить по 2 рубля 20 копеек за километр, но эта цифра еще не окончательная. В текущее время госкомпания готовится к конкурсу по этому участку, а финишную цена обусловит концессионер. «По нашим прогнозам, на других участках трассы М 11 — это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Столичной области — проезд обойдется приблизительно в один рубль за километр для водителя легковушки», — добавил Кельбах.

Глава компании сказал, что платной будет не вся трасса, а приблизительно 400 км либо 60% от общей протяженности. По его подсчетам, проезд из Москвы до Петербурга либо назад по новейшей дороге обойдется приблизительно в 600 рублей.

Пока новейшую дорогу не выстроили, платные участки вводятся на других федеральных трассах. А именно, с 1 октября проезд по участку трассы М4 «Дон» станет платным. Для легковых машин проезд обойдется в 30 рублей (с 07:00 до 00:00) и 10 рублей (с 00:00 до 07:00). Для грузовиков и автобусов — 120 и 40 рублей соответственно. В предстоящем тут «Автодор» хочет ввести облегченную, бесконтактную схему оплаты при помощи особых устройств — транспондеров. Ожидается, что при помощи таких же устройств можно будет оплачивать проезд и по другим платных участкам в Рф.

Не считая того, госкомпания хочет ввести программку скидок и призов для тех, кто будет воспользоваться этими устройствами. «Цена проезда будет понижаться зависимо от частоты поездок. К примеру, для больших грузоперевозчиков скидка может составить практически 40%. Транспондер стоит около 800 рублей. Прибор можно будет взять в аренду за маленькую плату», — сказал Кельбах. В неизменном режиме система оплаты через транспондеры, которая обзаведется единым расчетно-кассовым центром для всех платежей за проезд, должна заработать к лету 2013 года.

В ноябре будет введен очередной платный участок на М4 — обходы Ельца и Яркино. Посреди будущего года платными станут обходы Богородицка и Ефремова, а к концу 2013 года — обход Воронежа.

Через год участок северного обхода Одинцово от МКАД до Минского шоссе на трассе М1 «Беларусь» также станет платным.