Не стоило надеяться, что в Москве реально избежать нового 3-тысячного штрафа за парковку в неположенном месте. Но для меня все вышло, обыкновенно, внезапно. Я попала на штраф. А заодно выяснила о новых «тенденциях» на рынке услуг по относительно добросовестному отъему средств у населения.

Москва, Новый Арбат. Повдоль трассы всюду висят знаки «Стоянка запрещена», но практически рядом с ними находятся и знаки «Парковка» — с указанием метода паркования на тротуаре. И есть даже разметка для стоянки машин. Как осознавать наличие в одном месте совсем обратных символов?!

На тротуаре, обыкновенно, яблоку негде свалиться — машины стоят в несколько рядов. Наиблежайшая платная парковка — через Арбат, чтоб попасть на нее, необходимо сделать крюк в несколько км по пробкам. А мне всего-то необходимо в книжный магазин…

Не перегородив никому выезда, я встала на проезжей части. И поставила автомобиль на аварийную сигнализацию. Мне подфартило — я сразу попала в подходящий мне отдел магазина, сразу отыскала подходящую мне карту и сразу пробила ее в кассе: на все ушло менее 3–5 минут. Выйдя из магазина, я нашла на собственном месте уже другое авто.

Идея об угоне пришла в последнюю очередь — кому нужна моя древняя помятая «Дэу»? Да и про эвакуатор мыслить не хотелось: во-1-х, висит символ «Парковка»; во-2-х, машина же на аварийной сигнализации.

И здесь начался спектакль. Практически «из кустов» показался милый дедушка. «Так это вашу машину эвакуатор увез? Ай-ай-ай, сейчас придется вам ехать поначалу в ГАИ на Поварскую, позже на штрафстоянку — или на Рябиновую, или на Волгоградский проспект», — для обычного свидетеля дедушка проявлял поразительную осведомленность. Судя по всему, в хлебном месте он оказался не в первый раз. Последующие его слова только подтвердили мои подозрения: «Вам еще подфартило. На деньках здесь юная пара забежала в магазин на несколько минут, а документы оставили в машине. И как, спрашивается, забирать машину, если в ГАИ требуют документы? В общем, если желаете, за 1000 рублей покатаю вас везде», — заключил старичок. У меня от такового богатства сведений кружилась голова, мерцали мысли о работающей сигнализации, которая наверное через час посадит аккумулятор. Я сообразила, что согласиться на условия арбатского спасателя — мой единственный выход. По пути дедушка учил меня уму-разуму: было надо припарковаться прямо на тротуаре, даже перекрыв всем выезд — зато туда никогда не прогуливается эвакуатор и камеры те места не достают. Не считая того, эвакуаторы не прогуливаются по узким арбатским переулочкам — можно выискать местечко и там.

…Вход в здание, где располагался, судя по надписи, 1-ый батальон ДПС, перегораживал шлагбаум. И разговаривать пришлось с мужиком в будке. «Не суетитесь, — злостно бросил он. — Заплатите штраф 3 тыщи — и получите свою машину».

«Вообще-то на оплату штрафа закон выделяет мне месячный срок!» — возмутилась я. «А кто вам произнес другое?» — не моргнув глазом поменял показания сердитый сотрудник в погонах. Про штраф я знаю не случаем — практически месяц вспять моя подруга оказалась в таковой же ситуации: гаишники и с нее, и со всех пострадавших, чьи машины загреб эвакуатор, добивались уплатить штраф сразу. И мы метались в поисках наиблежайшего Сбербанка, заместо того чтоб ехать на штрафстоянку. Только в огромной очереди в банке его сотрудники не выдержали, сообщив нам, что с уплатой штрафов никакой спешки нет и что машину выдадут и без квитанции.

Тем временем я стояла у будки и глотала слезы — документы на машину все не несли. «Кто будет отвечать, если в моей машине сядет аккумулятор?» — «Это ваши проблемы». — «А если у меня была аварийная ситуация?» — «Ваши проблемы». — «Могу я оспорить ваше решение?» — «Только время потеряете».

На получение документов ушло кое-где полчаса — притом что я была совсем одна. Мы с дедушкой двинулись в сторону штрафстоянки на Магистральной улице. Спасибо моему многострадальному аккуму — он выдержал. Дедушка же, получая свою тыщу, посмотрел на меня с укором: «Надо бы добавить, я же вас в ГАИ столько ждал». И это гласил человек, еще не так давно готовый за тыщу отвезти меня на Волгоградку!

— Вам еще подфартило, — сказал мне фаворит Федерации автолюбителей Рф Сергей Канаев. — Время от времени такса доходит до 5 тыщ рублей, в особенности если эвакуировали авто ночкой. Думаю, эти люди, естественно, находятся в доле с ГАИ.

— Сергей, сможете ли вы, как эксперт, разъяснить наличие сходу 2-ух символов на дорогах: «Стоянка запрещена» и «Парковка»? В неких местах Москвы, к примеру на проспекте Мира, знаки «Р» висят повдоль выделенных для автобусов полос, куда заезд вообщем запрещен, — и как там парковаться, не нарушив правил и не въехав под «кирпич»?

— Вы такая не одна — знаки на столичных дорогах вводят в заблуждение процентов 90 автомобилистов. Наша федерация считает, что выход тут один — перейти на европейскую систему разделения, которая закончила бы путать автолюбителей. Другими словами зеленоватым цветом отмечать места, где разрешена бесплатная парковка; голубым — где платная; и красноватым — где неважно какая парковка запрещена. Для этого необходимо ввести особые знаки — зеленоватый, голубий и красноватый. Не считая того, по нашему воззрению, в местах, где работает эвакуатор, тоже должны стоять знаки — это будет дополнительным сигналом автолюбителям. Я считаю, когда эвакуатор работает без дополнительных символов, права автовладельцев нарушаются. В Москве на данный момент и без того очень грозное наказание за некорректную парковку — штраф от 3 до 5 тыщ рублей.

— Можно ли эвакуировать стоящий на аварийной сигнализации автомобиль?

— «Аварийка» не является запретом на эвакуацию. Но если человек выставил аварийную сигнализацию, означает, у него что-то случилось. Нужно осознавать такие вещи и подождать хотя бы пару минут. Ясно же, что ни один шофер не будет ставить авто на «аварийку» навечно — ведь так можно высадить аккумулятор. И, означает, он появится вот-вот. Мне кажется, эвакуируя такие авто, сотрудники ГИБДД поступают просто нецивилизованно. В Европе бы так делать не стали…