Катастрофа, унесшая жизни 7 человек, послужила толчком к внесению конфигураций в законодательство об ответственности нетрезвых водителей

Катастрофа на Минской улице, в какой пострадали 10 пешеходов всколыхнула не только лишь общественность, да и ГИБДД и законотворцев.

По статистике ГИБДД по итогам 4-х месяцев 2015 года на 15% возросло количество происшествий с ролью опьяненных водителей, при понижении числа погибших на 11,4%. Толика этих происшествий в общем массиве составила 5,7%, а толика погибших в их – 5,4%. До 2014 года наблюдалась тенденция понижения количества происшествий с ролью водителей, находившихся в состоянии опьянения либо не имевших права управления транспортным средством. Но с 2011 года число таких происшествий стало возрастать (рост составил 24,8%). Невзирая на то, что по статистике аварии по вине опьяненных водителей занимает наименьшую часть по сопоставлению с такими нарушениями как превышение высокоскоростного режима (29,9%), несоблюдение очередности проезда (7,6%), они являются более небезопасными. Толика погибших людей в таких ДТП в первом полугодии 2012 года возросла более чем вдвое с 3,1% до 7,5%.

Это все сухая статистика, а в жизни гибнут люди. При этом, сами виновники – нетрезвые водители, составляют наименьшую часть. Погибают их пассажиры, люди в других автомобилях и просто пешеходы.

Вот только несколько звучных аварий лета этого года.

21 июля неподалеку от городка Древняя Купавна Столичной области 24-летняя дама на автомобиле Range Rover на остановке сбила 5 человек, которые от приобретенных травм скончались на месте. Посреди погибших был семилетний ребенок.

7 августа в Красноярском крае три человека погибли в ДТП с ролью ВАЗа, шофер которого на превышенной скорости не совладал с управлением и выехал на встречную полосу столкнулся с «Волгой». Виновник был лишен прав за вождение в нетрезвом виде.

22 августа на 2-м километре автодороги «поселок Рамонь – М-4 «Дон» ВАЗ-2105 под управлением очень опьяненного 38-летнего прапорщика милиции при повороте не уступили дорогу ВАЗ-21099. В конечном итоге аварии пострадали четыре человека.

Но самая ужасная катастрофа, случившаяся на западе Москвы 22 сентября, унесла жизни семерых человек, посреди их трое малышей, еще трое получили разные травмы. Опьяненный шофер автомобиля Тоета, на большой скорости заехал на остановку публичного транспорта.

Эта самая катастрофа послужила началу дискуссий ужесточения наказания для нетрезвых водителей. На данный момент практически все фракции в Госдуме подняли вопрос об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом виде, начиная от роста штрафов до 100 000 рублей и бессрочного лишения прав, до уголовной ответственности. И раздельно дискуссируется конфигурации законодательства при ДТП повлекших погибель людей по вине опьяненных водителей. В конце августа ЛДПР уже предлагала законопроект, по которому нетрезвые «водители-убийцы» должны были осуждать на 15 лет кутузки.

Как докладывают РИА Анонсы, Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагает обсудить ужесточение ответственности за ДТП, совершенные в состоянии опьянения. «У нас в ближайшее время произошла серия страшенных дорожно-транспортных происшествий, к огорчению, абсолютное большая часть из их совершается в состоянии сильного опьянения, в этом плане у нас картина ужаснее, чем в хоть какой другой стране. Депутаты «Единой России» данную тему подняли сейчас. Наверняка, следует поразмыслить о том, чтоб сделать более жесткой уголовщину за такие преступления», – произнес Медведев на совещании с вице-премьерами. По его словам, даже при самых ужасных последствиях, как при последнем ДТП в Москве, ответственность на данный момент является довольно умеренной.