С приходом горячей летней поры обладатели автомобилей начинают всё чаще посматривать с нескрываемыми нотами зависти в сторону проезжающих кабриолетов, байков либо скутеров. Ведь они могут мчаться, обдуваемые встречными потоками ветра, так отлично сбивающими жару.

И хотя кондиционер в автомобиле уже перестал быть роскошью и уделом хозяев только дорогих и популярных автомобилей, сейчас большое число машин продолжает выполняться не оборудованными системами кондичионирования воздуха салона. Это касается прежде всего изделий российского автопрома, экономных моделей импортных машин и некого числа базисных версий автомобилей, более популярных марок.

Каждый год автолюбители, чей транспорт не оборудован климатическими установками, способными охлаждать воздух, встают перед выбором. Ведь комфортабельной езды, вне зависимости от температуры за бортом автомобиля, охото всем, а растрачивать средства на оснащение собственного автомобиля не охото. Не считая того, для откровенно старых экземпляров может не оказаться применимой технической способности установить кондюк. Тем паче что дооборудовать машину кондюком – занятие очень хлопотное и дорогостоящее.

Достоинства авто люков

При схожих обстоятельствах хорошим выходом может стать установка на крышу собственного автомобиля лючка. Авто лючок является хорошим компромиссом меж исходной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондюка. Кстати, многие авто оборудуются лючком уже на заводе, а для большинства моделей заводская установка лючка является одной из предлагаемых опций при приобретении автомобиля.

В салоне машины, оборудованной лючком, становится приметно уютнее и светлее, увеличивается качество вентиляция. Располагаясь на крыше автомобиля, открытый лючок обеспечивает внутрисалонному месту не только лишь значимый источник воздуха, да и добавляет дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки. В открытый на крыше машины лючок в салон просачивается меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, также резко миниатюризируется количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.

Разновидности люков

Исходя из конструктивных особенностей, все лючки для автомобилей условно делят на мягенькие и жесткие. Большинству российских водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягеньким видом люков. Эти изделия представляют собой некое подобие раскладных крыш из специального мягенького, но достаточно крепкого материала. По мере надобности открытия мягенький лючок собирается в складки. Обычно, подобные лючки занимают для собственного монтажа подавляющую часть крыши автомобиля.

Лючки жесткого типа более традиционны по собственному виду для наших автолюбителей. Они смотрятся полностью обычно, располагаясь на наименьшей части площади крыши машины и владеют разными вариациями выполнения как по собственному устройству, так и по размерам. При выборе авто лючка необходимо учесть метод его открывания. Это показатель впрямую влияет на цена лючка, почти во всем от этого зависит и удобство использования лючком.

Жесткие лючки изготавливают в 2-ух вариантах, отличающихся друг от друга принципом собственного открывания. Такие лючки бывают сдвижными либо подъёмными. Подъёмные авто лючки при их открывании напоминают книгу либо маленькую дверцу. При их открывании одна из сторон лючка подымается наверх. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. Такие изделия владеют посадочной рамой, располагающейся повдоль крыши автомобиля. При открытии они выдвигаются из таковой посадочной рамы. Сдвижные лючки открываются как механическим методом, зачем нужно крутить специальную ручку, так и автоматом, будучи оборудованы электронными приводами. Что касается подъёмных авто люков, то они открываются вручную, зачем применяется два типа приводов.

Некие особенности люков

Самые обыкновенные модели подъёмных люков обустроены рычажным типом привода, который подразумевает маленькое усилие рукою при толкании лючка ввысь для его открытия. Эта система употребляется уже не одно десятилетие, более броским примером могут служить лючки, которыми оборудуются обыденные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков употребляет винтообразной механизм открывания. Тут лючок раскрывается, средством вращения ручки.

Ещё пару лет вспять подавляющая часть люков изготавливалась из металла либо триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в текущее время автоконцерны стали использовать для производства люков новые материалы. Сейчас в качестве материала для производства люков обширно используются поликарбонат и пластик, а для необычного дизайна изделий употребляется шелкография. Совершенствуется и техно составляющая схожих люков. Так, сейчас существенное количество авто люков, оборудованных электроприводом, оснащаются особым механизмом системы возвратимого движения. Этот механизм дает возможность избежать поломки лючка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося лючка встречается какое — или препятствие. В случае контакта с препятствием крышка лючка малость отодвигается в обратную открытию сторону, после этого стопроцентно прекращает движение. Часто такие лючки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматом закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Фактически все авто лючки выполнены в прямоугольной форме. Как таких серьезных эталонов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают лючок с помощью сварки в вырезанное отверстие соответственного размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины лючки оснащаются специальной железной рамкой.

Услуги по установке авто лючка могут предложить фактически в любом проф автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой лючка без соответствующей подготовки и опыта не стоит – велика возможность попортить крышу автомобиля, тем паче что цена работы по монтажу люков в автосервисе сравнимо невелика.

Аспекты выбора люков

Выбирая авто лючок, сначала стоит исходить из свойства его производства и цены. Сейчас обилие моделей люков для машин громадно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея идентичные характеристики, обычно, сдвижные модели практически вдвое превосходят по стоимости подъёмные лючки. Но по своим конструктивным особенностям сдвижные лючки более оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Не считая того, их открыванию не помешает багажник, который часто устанавливают на крышу.

Типично, что стоимость лючка, снаряженного ручным механизмом управления, вдвое ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматическим управлением, также необходимость прокладки электронных проводов.

Есть и недочеты

Кроме преимуществ авто люков, стоит держать в голове и об их недочетах. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый лючок нередко вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Не считая того, лючок не сумеет полностью поменять кондюк. Он не охладит воздух, а только обеспечит дополнительный его приток и сделает лучше вентиляцию. Демонтировать лючок очень проблематично и достаточно недешево. Придётся или заваривать отверстие, или стопроцентно поменять крышу. При износе деталей лючка либо его негерметичной установке через лючок в салон попадает вода, а неисправность механизма в лючках с электроуправлением не позволит закрыть либо открыть лючок вручную.