МВД хочет сократить контакт между водителями и инспекторами ДПС. А именно, планируется расширять внедрение комплексов фото- и видеофиксации, также наказывать гаишников за беспричинную остановку автомобилистов.

Такие предложения прозвучали на заседании Публичного совета при МВД Рф. Как поведал министр МВД Владимир Колокольцев, ставка будет изготовлена на стационарные комплексы. В текущее время, по данным ведомства, на дорогах страны работает около 2 000 стационарных и 3500 мобильных комплексов. За прошедшие восемь месяцев текущего года они зарегистрировали более 13 млн нарушений правил дорожного движения.

Очередной метод понизить человечий фактор — запретить инспекторам ГИБДД останавливать водителей без повода, передает «Русская газета». А чтоб это соблюдалось — верно найти предпосылки, по которым можно «тормознуть» автомобиль, и создать соответственный метод действий. «Нужно поставить в этом вопросе жирную точку. Эти бесцельные остановки плохо сказываются на стиле всех служащих», — заявил Колокольцев.

Напомним, что в текущее время схожий метод прописан в административном регламенте по работе служащих дорожно-патрульной службы. В документе определено, что останавливать на дороге инспектор может исключительно в случае выявления нарушения либо для оказания помощи. Остановка для проверки документов у водителя осуществляется лишь на стационарных постах ДПС. Но в текущее время многие запамятывают об этом.

Присутствовавший на заседании заместитель министра Виктор Кирьянов отметил, что выявить необоснованные остановки без помощи сами водителей очень трудно, невзирая на то, что на данный момент большая часть автомобилей ДПС оборудованы видеорегистраторами, которые записывают и то, что происходит в салоне автомобилей ГИБДД и снаружи. Если б водители докладывали о схожих действиях инспекторов, то последних можно было бы завлекать к ответственности.

Очередное предложение, прозвучавшее на заседании, касалось ответственности водителей. А именно, идет речь о подготовке будущих автомобилистов. Кирьянов заявил, что ситуацию, которая сложилась в текущее время, нужно исправлять, ужесточая требования к подготовке и переподготовке. Но определенных предложений на заседании озвучено не было. Замминистра напомнил только, что пробы усложнить требования для юных водителей, которые предпринимались ранее, вызвали волну недовольства.

Все предложения и обсуждения сопровождались статистикой. По данным Колокольцева, раз в день на дорогах гибнет около 100 человек и около 800 получают ранения. С начала текущего года все характеристики в области нарушений ПДД только вырастают, включая количество аварий, число погибших и пострадавших. При этом, по воззрению главы ведомства, ужесточения ответственности уже недостаточно для конфигурации ситуации.

Кирьянов, в свою очередь, именовал главные предпосылки роста характеристик. По последней мере, прошлогодних. Во-1-х, в прошедшем году дорожное строительство велось недостающими темпами, а автопарк страны, напротив, рос очень интенсивно. Количество автомобилей возросло практически на 50%. Не считая того, у нас поменялась система учета погибших в ДТП. Если ранее в статистику попадали только те, кто погиб в течение недели после аварии, то на данный момент врубаются все, кто скончался в течение месяца после ДТП.

Но вроде бы ни повышали штрафы, строили либо не строили дороги, вводили новые правила и санкции, основная мотивация не нарушать правила дорожного движения должна заключаться в сознании самих участников дорожного движения. По данным Кирьянова, 40% автомобилистов сознательно идут на нарушение ПДД. Посреди пешеходов этот показатель добивается и совсем 70%.