О чем думает каждый шофер, отправляясь на отдых за границу? Как ему оставаться таким же «мобильным», как и у себя дома?

Права, водительская лицензия

Водительское удостоверение — конкретно с этого начинается хоть какое путешествие — хоть дневное, хоть «в жизнь». У многих еще сохранились права (с пластиковую карту либо «большие»), где написано Permis De Conduire (с французского – «удостоверение водителя автотранспортного средства»). По ним за границей вам выдадут автомобиль фактически без вопросов. Другое дело новенькая пластмассовая карточка, на которой нигде не написано, что это права.

Единственное, что может уверить работника прокатной конторы – силуэты автомобиля на обороте. Стаж в пт 14 на российском тоже не вызывает никаких «эмоций». ГИБДД кстати интенсивно «продвигает» для выезжающих за границу МВУ (международное водительское удостоверение), но далековато не во всех странах оно необходимо. Со слов работника Hertz (в Тель-Авиве), главное, чтоб ФИО были на британском. Другими словами для неуверенных брать МВУ либо нет — русские права подходят, можно смело ехать — Hertz и Avis принимают. Испытано на самых новых правах.

Дороги

Фактически все автострады (шоссе) бесплатные. Не считая одной – номер 6. Пробок на ней фактически нет, и не плохое покрытие, хотя для российского в Израиле всюду «хорошее покрытие». Стоимость находится в зависимости от расстояния. В среднем на наши средства выходит 400-1000 рублей за проезд по автостраде. Я ездил по 2, 6 и 65 шоссе. При ремонте дороги ограничение скорости 50-70 км/час, зависимо от свойства дороги и ее сужения. Предупреждающие о ремонте знаки начинаются за 1,5-2 км до начала работ. Зона ограждается бетонными блоками и флагами.

О неких качествах вождения

Камеры стоят фактически всюду. «Мониторят» в главном проезд на красноватый и превышение скорости. Есть особые щиты с измерителем скорости как в Москве на ТТК (наружняя сторона перед Лефортовским тоннелем), которые напоминают, какая на этом участке наибольшая скорость и демонстрируют вашу. В дороге очень понадобится навигатор (я закачивал на iPad), который будет демонстрировать где и с какой скоростью можно ехать, где стоят камеры и на что они «настроены». Например, есть такая практика — ограничение на дороге 90 км/ч, но на неких перекрестках необходимо снижать скорость до 50 км/ч (стоят знаки, это держит под контролем камера, об этом предупреждает навигатор).

На шоссе (я ездил только по ним) скорость варьируется от типа дороги: 80-90 км/час если ровная и не плохое покрытие, 50-60-70 км/час если населенный пункт/зигзагообразная дорога/ремонт. Вообщем понятие «сплошная» есть, но, например, в Тель-Авиве нередкий вариант — 3 полосы (всего на дороге), всюду прерывающаяся, стрелками обозначено направление движения. Желтоватая стрелка — движение автобусов, и вообщем, маршрутного транспорта. Кстати, желтоватые стрелки и «маршрутную» разметку видно довольно плохо, необходимо быть внимательным. Я несколько раз проезжал по «маршрутным» полосам, но к счастью неподалеку и без последствий.

Пробки

Пробки есть. При этом и в городке, и на шоссе. На шоссе они длинноватые, растянутые. Судя по наблюдениям, пробки «циклические» — утро-вечер, в выходные, еще +покупки (это в пятницу, когда начинается «шабат-шалом»). ДТП типа «догнал» довольно регулярны, что нехитро с их культурой вождения. У нас в Москве ездят еще грамотнее и вежливее (в общей массе). При проезде места ДТП машины притормаживают, глядят — пробки определенные получаются (так, видимо, всюду).

Такое чувство, что вообщем никто не знает маршрутов объезда — все стоят в пробке. Я, кстати благодаря навигатору, очень оперативно проезжал «затычки». Хотелось бы особо предупредить — поворотниками фактически никто (не считая оплаченных машин) не пользуется, разве что в пробке при перестроении, аварийкой «спасибо» не молвят. На шоссе хаотичное движение не глядя на разметку, большую «лепту» в которое привносят мото- «агрегаты».

Мото-

Их тут много. Мало, а Много. При этом толика байков 1/4, остальное — скутеры. Много и различные. Скутеры ездят по дорогам. Скутеры ездят по тротуарам/против движения/на красноватый и т.д. Скутеры стопроцентно игнорируют ПДД. На их не обращают свое внимание. Вообщем. Едет по тротуару, объезжает пешеходов и все Ок. Необходимо просто «смириться».

Милиция

Милиция на трассе местами просто стоит на обочине, местами в «засаде» держит под контролем скорость, гоняется за нарушителя ми, останавливает на дороге. Меня не останавливали, но я все это лицезрел. Из документов необходимо иметь — тот пакет, который дает прокатная контора, водительское, паспорт (зарубежный, естественно). 10% превышение высокоскоростного режима допускается, выше – отлавливается «по мере возможности». Милиция может оштрафовать, вписать баллы (у нас такового на данный момент нет), ограничиться внушением. Средств, естественно, не берут — предложение взятки (очень не рекомендую). «Мигалки» голубые, сине-красные — все милиция , все могут приостановить, все имеют однообразные права… Если заплутались, можно тормознуть и спросить у их – подскажут/покажут/выведут.

Бензин

Заправки в городке укрыты в переулках/подземных паркингах, есть и на береговой полосы, на трассах отлично видны, стоят довольно нередко. Заправка — магазин, туалет, время от времени кафе. Бензин 95го октана стоит порядка 80 рублей за литр (может быть за галлон, не смотрел). Дороже, чем у нас. Кстати о дороговизне, налог на приобретение машины 127%.

Парковки

С парковкой здесь, в особенности в городке, «засада». Места не достаточно, часто паркинг «стихийный», сильно много приезжих из других городов (читаем – со всей страны). Мм от машины впереди и сзади считается нормой. Поцарапанные бампера — норма. Не ты, так тебя.

Вот поэтому страховку необходимо брать только полную (super), с нулевой франшизой.

Парковки, естественно, платные — есть в городках и при отеле для постояльцев, стоимость порядка 400 рублей в день.

Что все-таки лучше взять?

Чем меньше машина, тем лучше. Я взял Smart, на нем можно «запарковаться» в всякую «дыру». Хоть повдоль, хоть поперек (он фактически квадратный). Мой Smart даже не потреблял, а «дышал» парами бензина — на 100 км расход горючего 4 литра. В Израиле при стоимости бензина 80 руб/литр — это очень успешный выбор. Еще о Smart — наибольшая скорость 130 км/ч, 20 секунд до 100 км/час (успеваешь сопоставить скорость со знаками и принять необходимое решение). При условии: камеры, контроль скорости, парковки — лучший вариант. Рекомендую.