С 1 сентября для реализации полиса ОСАГО страховщику нужно будет два раза выйти в интернет: перед продажей – для проверки техосмотра, и сходу после – для внесения полиса в базу. Это может обездвиживать работу агентов. Минфин хочет решить делему, дав страховщикам 15 дней для этих действий.

Поправки к закону об ОСАГО, привязавшие ОСАГО к техосмотру, требуют наличие у автолюбителя талона техосмотра страховщик инспектировал по базе ЕАИС ТО, а сведения о проданном полисе здесь же вносил в базу АИС ОСАГО (см. врезку). По мнению опрошенных АСН страховщиков, эти требования очень сделают труднее работу страховых агентов «в поле»: у огромного количества агентов нет доступа в веб в момент заключения контракта.

Решение трудности представители страхового общества видят в принятии до Нового года поправок к закону об ОСАГО, которые позволили бы делать онлайн-запросы и вводить полисы в базу не прямо при их продаже, а несколько позднее.

Конкретно такую схему подразумевают новые поправки к закону об ОСАГО, уже направленные Минфином в правительство, сказал АСН источник в Минфине. Согласно этим поправкам, страховщику даются дополнительные 15 дней. За этот период времени он должен внести новый полис в базу АИС ОСАГО и проверить по базе ЕАИС ТО, реальна ли диагностическая карта, предъявленная автолюбителем при заключении контракта.

В случае отсутствия сведений об этой диагностической карте в базе страховщик должен будет принять по отношению к автолюбителю «меры, предусмотренные правилами ОСАГО». Что это будут за меры, пока не решено. Дискуссируются, а именно, применение повышающего тарифного коэффициента «за грубые нарушения» и наделение страховщика правом однобокого расторжения контракта страхования, поведал АСН собеседник из Минфина.

Подразумевается, что предложенные Минфином поправки будут оговорены на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое может состояться уже на последующей неделе.

Меж тем некие опрошенные АСН страховщики не очень уповают на то, что конфигурации успеют вступить в силу впору. Потому они готовят свои IT-системы к новым требованиям. Так, в СГ «УралСиб» АСН сказали, что компания разрабатывает онлайн-сервисы для агентов и партнеров. В «Альянсе» подразумевают, что в кабинетах будут работать особые интернет-системы, а «в поле» посредники сумеют воспользоваться услугами call-центра страховщика. В «РЕСО-Гарантии» создается особый интерфейс для онлайн-запросов агентов.

Невзирая на трудности, которые сулит страховым компаниям необходимость вести взаимодействие с АИС ОСАГО и ЕАИС ТО, большая часть опрошенных АСН участников рынка оценивает нововведение положительно.

К примеру, управляющий направления продакт-менеджмента СГ «УралСиб» Егор Лысой считает, что внедрение в работу страховщиков баз данных принудит работать систему «бонус-малус» и позволит страховым компаниям отлично держать под контролем факт проведения автолюбителем техосмотра.

«Это шаг в верном направлении, который может позволить заработать системе «бонус-малус», – соглашается управляющий дирекции андеррайтинга массовых видов страхования СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

«Как только возможность вербования клиентов через демпинг цен средством предоставления безосновательных скидок уйдет в прошедшее, на фронтальный план выступят такие характеристики, как надежность, репутация и неплохой сервис», – считает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

«Как только возможность вербования клиентов через демпинг цен средством предоставления безосновательных скидок уйдет в прошедшее, на фронтальный план выступят такие характеристики, как надежность, репутация и неплохой сервис», – считает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.