Реформа техосмотра признана удачной, но в систему контроля техсостояния автомобиля могут возвратить ГИБДД. Правительство разглядит возможность обязать водителей иметь при для себя особый стикер о прохождении техосмотра, как это ранее было с талоном ТО. В МЭР подчеркивают, что нововведение может недешево обойтись казне.

В ГИБДД Рф предложили возвратить необходимость для водителя иметь при для себя документ, подтверждающий прохождение техосмотра. С этого года талон ТО был отменен, а то, что автомобиль на техническом уровне исправен, подтверждает полис ОСАГО, который на данный момент выдается после фактического прохождения инструментального контроля. При всем этом на данный момент проверить на дороге состояние автомобиля инспектор ДПС не может.

В милиции считают, что принципиально вновь усилить контроль. 1-ый заместитель главы ГИБДД Рф Владимир Швецов заявил, что его ведомством подготовлены и ориентированы предложения в Миноэкономразвития (МЭР) о способности введения специального стикера, подтверждающего прохождения ТО. В качестве примера он предложил наклеивать стикер на лобовом стекле, где ранее водители располагали талон ТО. Держать под контролем наличие техосмотра у автолюбителей можно будет при помощи камер видеофиксации, которые будут считывать информацию со стикеров. «Пока это в качестве предложения и обсуждается», — объяснил «Газете.Ru» идею официальный дилер ГИБДД Рф Антон Белан.

Как стало понятно «Газете.Ru», такую возможность поручил разглядеть вице-премьер Игорь Шувалов.

«Этот вопрос вправду дискуссировался на одном из совещаний у первого вице-премьера, — подтвердили «Газете.Ru» в секретариате Шувалова. — Как мы получим более детальные предложения, мы их рассмотрим».

В МЭР пояснили, что в большинстве государств Европы такие стикеры уже используются. «Такой стикер клеится обычно на номер автомобиля, информация с которого считывается видеофиксатором и таким макаром проверяется наличие техосмотра, – поведал «Газете.Ru» заместитель директора департамента муниципального регулирования в экономике МЭР Евгений Ковтун. – Стикер наклеивается после прохождения ТО. На наклейке ставится отметка, когда должен быть последующий осмотр – год и месяц, больше там ничего нет».

По словам Ковтуна, мысль стикеров рассматривалась, еще когда принимался закон о техосмотре, но от нее отказались , в том числе и из-за высочайшей цены реализации проекта. «Не стоит забывать, что в Европе техосмотр является самостоятельной услугой, а у нас уже сопутствующей: без техосмотра нет полиса ОСАГО. Потому если уже и гласить серьезно о стикере, то быстрее он должен подтверждать не прохождение техосмотра, а наличие полиса ОСАГО, — объяснил Евгений Ковтун. — В целом мы готовы принять роль в обсуждении, но с учетом того, что это очень тяжкий вопрос, его необходимо выносить на отдельное совещание».

Меж тем в процессе реформы техосмотра возникает всё больше врагов ухода МВД из системы контроля технического состояния автомобилей.

На данный момент как и раньше вровень с личными операторами ТО действуют пункты муниципального техосмотра, на которых техническое состояние автомобиля инспектируют инспекторы ГИБДД. Но через год — с 1 января 2014 года — все операторы ТО будут личными, их аккредитацию и контроль производит Русский альянс автостраховщиков (РСА). В связи с этим полпред президента в Северо-Западном окружении Николай Винниченко написал письмо Игорю Шувалову, в каком сказал, что на данный момент техосмотр и выдача полисов проводятся с суровыми нарушениями. Потому полпред, а именно, предложил бросить за РСА возможность аккредитации операторов ТО, но функцию контроля операторов передать МВД.

Против этой идеи (контроль операторов ТО МВД) категорически против выступает МЭР. «Реформа в целом удалась, — гласит Евгений Ковтун. — Еще больше тех, кто сообразил, что эта процедура необременительна, стала дешевле и занимает всего полчаса». Но в МЭР настаивают, что за функцию техосмотра должно отвечать только 1-го федеральное ведомство, а не восемь, как на данный момент. «Мы предлагаем, что пора один орган уполномочить в политике ТО, — гласит Ковтун. — На данный момент восемь ведомств — и концов не отыскать. Должно быть одно. Но уже не МВД, это всем очевидно».

В секретариате первого вице-премьера подтвердили, что новенькая система ТО существенно облегчила жизнь автолюбителей и не подразумевается возвращения контроля над техосмотром в те рамки, в каких он существовал в русские времена и до реформы. «Мы сделали систему, где рынок саморегулируется, как в цивилизованных странах, и где очень должны быть защищены права потребителя, — произнесли в ведомстве. — Но с участников рынка никто не снимает ответственность за безопасность и здоровье людей. И мы совместно с контролирующими органами, участниками рынка и экспертным обществом будем продолжать улучшать регулирование этой отрасли».