Сразу с увеличением высокоскоростного режима на автомагистралях до 130 км/ч ГК «Автодор» предлагает конструктивно ужесточить санкции за стоянку на трассах. За это нарушение власти желают поднять штрафы для водителей со 100 до 3000 рублей. Профильные депутаты стопроцентно поддерживают предложения дорожников. Мысль увеличения высокоскоростного режима назрела, но буксует на этапе  согласования.

ГК «Автодор» отвечающая за эксплуатацию платных дорог, выступила в Госдуме с предложением внести конфигурации в законодательство в части эксплуатации автомагистралей.

Одна из главных мыслях, которую пропагандируют дорожники, состоит в том, чтоб поднять высокоскоростной предел на таких трассах со 110 км/ч до 130 км/ч.

А именно, в «Автодоре» считают, что увеличение скорости понизит аварийность и разгрузит трафик. В компании ссылаются на опыт Евросоюза, где исключительно в 5 из 27 государств на высокоскоростных трассах есть ограничение в 110 км/ч либо ниже.

Бюрократы предлагают ввести увеличение высокоскоростного режима лишь на автомагистралях, где на данный момент действует ограничение скорости в 110 км/ч (знаки выполнены на зеленоватом фоне). Это дороги высшей категории «I-А»: имеют по две полосы в каждом направлении, разбиты железным отбойником.

В Рф есть всего несколько дорог, отвечающих этим требованиям. Из огромнейших федеральных трасс это только два платных отрезка трассы М-4 «Дон», территория Столичной трассы М-2 «Крым», 98 км на М-9 «Балтия» от МКАД до Волоколамска. Стопроцентно автомагистралью станет строящаяся новенькая дорога Москва — Санкт-Петербург. Также «Автодор» рассчитывает поднять скорость на отрезках М-4 в Краснодарском крае (11 км) и на М-1 в Подмосковье (12 км).

К магистралям относятся кольцевые Москвы и Санкт-Петербурга, но на их нововведение распространять пока не планируется.

При всем этом, согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», расчетная скорость для дорог категории «I-А» составляет 150 км/ч.

На других пригородных трассах высокоскоростной режим останется неизменным – 90 км/ч.

О планах поднять предел скорости ГК «Автодор» объявил еще в прошедшем году. Весной этого года МВД направило в правительство предложения о внесении соответственных конфигураций в ПДД, которые должны были вступить в силу 1 мая. Но намедни этой даты ГИБДД поторопилась сказать, что высокоскоростной предел пока остается прежним. Источники, знакомые с ситуацией, поведали «Газете.Ru», что предложение забуксовало из-за бюрократической волокиты – одно из ведомств завернуло документ по формальному признаку и его возвратили на доработку.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), отвечающий в парламенте за законодательные инициативы в области безопасности дорожного движения, заявил, что увеличение высокоскоростного режима на магистралях – мысль верная и воплотится в жизнь уже в последнее время.

«Понятно, что это один из числа тех мотивов, который будет содействовать использованию платных дорог, — заявил Лысаков «Газете.Ru». – Ведь если скорость на платном участке такая же, как и всюду, там прячутся гаишники и расставлены камеры, то какой смысл ими воспользоваться? Естественно, увеличение скорости разгрузит трафик, уменьшит время поездки и сделает лучше экологию. Это веяние времени и к этому нужно приходить. Имеющиеся ограничения скорости были приняты издавна, когда машины не имели современных систем безопасности, как сейчас».

«Сейчас идет чисто бюрократическая работа, и эти конфигурации в правила уже на подходе», — выделил депутат.

«Покажите сначала магистрали — у нас их сильно мало, — произнес «Газете.Ru» председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. – А то, что под знаками автомагистрали, не всегда соответствует нормативным требованиям». К примеру, далековато не в безупречном состоянии находится высокоскоростной участок трассы М-2 «Крым».

Сразу с поднятием высокоскоростного режима бюрократы ГК «Автодор» предложили значительно ужесточить штрафные санкции за остановку тс на автомагистрали вне особых площадок для стоянки.

Дело в том, что исключительно в 2012 году на 2-ух трассах ГК «Автодор» М-1 и М-4 каждое десятое большое ДТП вышло в связи с наездом на стоящее тс. В этих крушениях 85 человек погибли, еще 395 получили томные увечья.

В «Автодоре» считают, что причина в малеханьких штрафах. Если на высокоскоростной трассе фура остановится в правом ряду, водителю угрожает только штраф в 100 рублей. «Последствия таких столкновений ужасны», — констатируют в ведомстве.

Потому бюрократы предложили опереться на опыт внедрения санкций за нарушения правил парковки в городских критериях, где с прошедшего года штрафы подняли до 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 3000 рублей.

Вячеслав Лысаков также поддержал эту идею и напомнил, что в первом чтении уже был принят его законопроект, согласно которому малый штраф возрастет со 100 до 500 рублей. «Парковка на высокоскоростных магистралях должна быть запрещена, а у водителей должна быть мотивация не нарушать — нельзя позволять ставить там автомобили».