Столичная ГИБДД выписала в июле около 50 000 квитанций за езду по выделенным полосам и парковку в неположенном месте на общую сумму 150 млн рублей – в 10 раз больше, чем в июне. Количество нарушителей после десятикратного роста штрафов только возросло. По воззрению юристов, обжалование штрафов либо игнорирование их обойдется автовладельцам еще дороже.

«Газете.Ru» стали известны итоги работы за июль 2015 года Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Москвы, который занимается обработкой нарушений, выявленных на столичных дорогах автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

С 1 по 31 июля ГИБДД выписала 42 149 постановлений за выезд на полосу публичного транспорта, 7818 постановлений за парковку в неположенном месте.

В июне нарушений было меньше – 35 586 случаев выезда на выделенную полосу и 9084 факта неверной парковки. Но если до 1 июля штраф за эти нарушения составлял 300 рублей, то после принятых Госдумой поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) он вырос до 3000 рублей. И если в июне центр выписал квитанции приблизительно на 13,4 млн рублей, то в июле уже на 149,9 млн.

«Это данные только с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. Кроме их постановления на водителей составляют еще инспекторы ГИБДД. Потому выставленные числа далековато не окончательные», – поведала «Газете.Ru» инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Татьяна Трунова.

В том, что отлов нарушителей в столице происходит не только лишь с помощью автоматики, не так издавна сумел лично убедиться корреспондент «Газеты.Ru». Нескольким водителям, остановленным во время рейда за выезд на полосу публичного транспорта и парковку в неположенном месте, инспектор ДПС выписал штрафы в 3000 рублей прямо на месте.

Напомним, что автоматические камеры фиксаций нарушений и орган ГИБДД, обрабатывающий данные с их, начали работать в Москве с 1 октября прошедшего года. На данный момент в столице действуют 150 камер, установленных на огромнейших городских магистралях.

По плану властей в 2016 году их число должно возрости до 800.

Не считая того, по городку курсируют мобильные комплексы видеофиксации нарушений «Паркон». 10 экипажей раз в день колесят по определенным маршрутам, выявляя водителей, оставивших свои машины там, где парковка запрещена. Пока комплекс, заработавший с 15 апреля, работает только по знаку 3.27 «остановка запрещена». Уже осенью число мобильных экипажей должно возрости до 100. Не считая того, планируется расширить маршрутную сеть «Паркона», который обхватит все районы от Зеленограда до центра столицы, и прирастить ассортимент правонарушений, который он сумеет фиксировать. Не считая того, «Парконами» скоро планируется оснастить и рейсовые автобусы, курсирующие по выделенным полосам.

С 1 июля серьезно ужесточились и правила тонирования стекол автомобиля. Кроме штрафа в 500 рублей при выявлении неверной тонировки с машины сейчас снимают госномера. Невзирая на то что о нововведении было понятно заблаговременно, а в конце июня в автосервисах выстроились длинноватые очереди из желающих избавиться от тонировки, далековато не все смогли либо захотели это сделать.

С 1 по 31 июля сотрудники ГИБДД составили 8832 соответственных административных протокола. При всем этом 3571 шофер предпочел убрать нарушение сходу, избавившись от тонировки в присутствии служащих милиции.

По воззрению директора компании «Автоюрпомощь» Юрия Карягина, обжаловать постановление о штрафе либо просто проигнорировать его обойдется водителю дороже, чем просто заплатить его. «По закону хоть какой административный штраф можно обжаловать в течение 10 дней. Жалобу можно подать либо в вышестоящую инстанцию в ГИБДД либо в трибунал по месту регистрации, – разъясняет автоюрист читателям «Газеты.Ru». – Но правосудие у нас типичное, с очевидным карательным уклоном, потому шансы достигнуть фуррора невысоки. Хотя в редчайших случаях отбиться вправду можно». По его воззрению, судебные издержки, потраченное время и нервишки обойдутся водителю дороже, чем гипотетичное оправдание, потому подавляющее большая часть автолюбителей оплачивают выписанные квитанции.

«Просто чтоб хорошо написать жалобу, необходимо заплатить юристу 1,5–2 тыщи рублей. Финансовая необходимость тут непонятна, и большая часть водителей плюют и платят,

– гласит Карягин. – Вобщем у меня были принципные клиенты, готовые пойти на расходы, чтоб пройти все инстанции».

По его воззрению, водители, отказывающиеся оплачивать штрафную квитанцию, поступают не очень благоразумно. «Если не заплатить впору, то сумма штрафа умножается. Не считая того, должника могут занести в «черные списки», и ему будет закрыт выезд за границу. Злобным неплательщикам и совсем может угрожать до 15 суток ареста», – припоминает юрист.