Неистребимая тяга столичных властей где только можно ущемлять права столичных автомобилистов и как может быть тянуть с их средства обрела очередное воплощение. Сейчас департамент транспорта направил взгляд собственный ясный на парковку во дворах.

Как объявил на деньках прибалтийский заместитель тюменского градоуправа Москвы по транспорту тов. Ликсутов, без малого 70% стояночных мест на тротуарах на дворовых территориях скооперировано с нарушениями ГОСТа. Оказывается, его подчиненные провели подобающую проверку. Своими ножками, нужно считать, обошли каждый столичный двор!

Это ж сколько времени они всем департаментом по городку бродили, забросив все свои дела! Но почему-либо в схожий фитнес-порыв доблестного коллектива верится слабо. Вероятнее всего имели место «выборочные проверки» в округах места проживания 10-ка служащих и оценка окружающей реальности самым надежным научным способом — приблизительно…

Так либо по другому, но управление департамента в один момент узнало себе, что «такие парковки мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям».
Простите, но если идет речь об организованной парковке, означает сам департамент транспорта так ее и организовал, чему сейчас удивляться?! Либо идет речь все-же о стихийной парковке транспорта на тротуарах?

И что все-таки предлагается для борьбы с 70%-ными страхами дворовой парковки? Естественно, драконовские штрафы! Другие методы решения всех заморочек в ближайшее время бюрократам и законодателям почему-либо даже в голову не приходят.

Так, небезызвестный уже собственной ранимостью со стороны СМИ председатель одной из огромного количества комиссий Мосгордумы депутат Александр Семенников предложил сделать штрафы за парковку на тротуарах сравнимыми с санкциями за стоянку машины на детской площадке. Другими словами до 5000 рублей, как предлагается в наисвежайших поправках в КоАП Москвы. А фиксировать нарушителей депутат планирует при помощи видеокамер, установленных во дворах.

Как надо продумав карательную сторону трудности, г-н Семенников очевидно не стал особо озадачиваться конструктивом ее решения, ограничившись обмолвкой в том духе, что, дескать, перед этим будет нужно предоставить автомобилистам достойные другие места для парковки… Какие кандидатуры, кто и как их должен предоставлять в районах плотной застройки, депутата, похоже, не особо интересует.

Если уж так вдруг ненавистна стала городским бюрократам парковка на тротуарах, можем дать подсказку обычный и, подчеркиваем, некарательный (!) путь ее решения. Для этого необходимо просто отделить пешеходные дорожки от проезжей части дворов рядами столбиков. Можно низких — только бы легковушка ни меж ними, ни над ними не проходила. И все. Никто на тротуары ставить свои машины не сумеет.

Но это неинтересно с денежной точки зрения, не правда ли: сплошные издержки (на установку заграждений) и никаких доходов (от штрафов)… Поэтому-то власти столицы и голосят об «усилении ответственности».

Вот только есть огромные сомнения, что этот фокус у их пройдет, по последней мере в сегодняшнем его формате — местечково-региональном. Дело в том, что правила парковки на тротуаре и санкции за их нарушения инсталлируются только на федеральном уровне, городские власти здесь не указ. Вот поэтому, кстати, столичная прокуратура востребовала выбросить из обсуждающихся на данный момент в Мосгордуме поправок в столичный КоАП пункт о штрафах за парковку машин на придворовых территориях, мешающую проезду мусоровозов и снегоуборщиков.

Так что до того как озолотиться на дворовых тротуарах при помощи больших штрафов, столичным властям придется для начала включить свои лоббистские ресурсы для конфигурации закона федерального…