Мэрия Москвы определила улицы, на которых к концу текущего года будут установлены делиниаторы – гибкие бордюры с красноватыми столбиками, которые отделят выделенные для общественного транспорта полосы от простых водителей.

Как докладывает газета «Известия», ссылаясь на свои источники снутри правительства, делиниаторы будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, также Бакинской улице – всего 16 км бордюров.

Самый продолжительный участок будет оборудован делиниаторами на Боровском шоссе – 6,1 км, а самый маленький – на Севастопольском проспекте (от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в область) – 350 м.

Напомним, 1-ые бордюры на «выделенках» появились в Москве летом текущего года в качестве пилотного проекта на Озерной улице и Пролетарском проспекте. В сентябре департамент транспорта столицы признал этот опыт удачным, потому что водители стали в 2 раза меньше выезжать на полосу для публичного транспорта.

Понятно, что 1,1 км огораживания совместно с установкой новых дорожных символов и разметки обойдется бюджету в 4 млн рублей, так что на все 16 км делиниаторов будет потрачено около 60 млн рублей.

Убирать столбики на выходные и торжественные деньки, когда автомобилистам разрешено ездить по «выделенкам», не планируется. Необходимо отметить, что ограждающие бордюры не идут сплошной полосой, а имеют разрывы длиной 20–30 м на перекрестках, заездах во дворы и подходах к метро. Через разрывы можно въехать на полосу и через их же – съехать с «выделенки».

Специалисты убеждены, что делиниаторы не переживут московскую зиму. «Даже те столбики, которые появились на Озерной улице летом, находятся не в наилучшем состоянии, при нашем насыщенном столичном трафике автомобилисты достаточно нередко в их въезжают», – отметил фаворит Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин.

«Снег в Москве вообщем всегда выпадает внезапно, в особенности для служб ЖКХ. После очистки дороги по ее краям всегда образуются сугробы, ожидающие вывоза. Они могут занимать полполосы, а то и целую полосу. Это стеснит не только лишь автомобилистов, да и публичный транспорт, которому бордюры не дадут объехать сугробы по примыкающей полосе», – предсказывает президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин. Он выразил опаски, что зимой «сносить» столбики будут не только лишь автомобилисты, да и снегоуборочная техника. Властям придется растрачивать неограниченное количество средств на их восстановление.