Чем чреваты «жаркие» поездки? Как спастись от палящего солнца? Как защитить автомобиль от жары? Мы попытались ответить на эти и другие вопросы о сезонном вождении.

Лето, можно сказать, только началось, но от жары уже успели утомиться фактически все. Исключением не стали и автомобилисты: от 30-градусного пекла мучаются и люди, и дороги, и машины. Непопросту в такую погоду федеральные трассы закрывают от большегрузного транспорта: асфальт просто не выдерживает нагрузки.

Что такое климат-контроль и зачем он нужен?

Климат-контроль предназначен сначала для комфорта самого водителя и пассажиров: компьютер сам поддерживает заданную температуру, охлаждая воздух в салоне авто. Пока такая система совсем не считается неотклонимой в автомобилях и предлагается как функция, потому многие предпочитают сберечь на ее установке. Сберегают, вобщем, напрасно: оценить плюсы климат-контроля можно уже через пару минут после его включения.

Правда, стоит держать в голове о побочном эффекте кондюков: подобные системы, охлаждая салон машины, поднимают температуру в моторном отделе. А он, как понятно, тоже не любит перенагреваться.

Что такое зеркальный экран?

Зеркальный экран полезен тем, что отражает ненужные солнечные лучи. На жаре салон автомобиля очень очень перегревается, из-за чего может деформироваться панель устройств. Не считая того, из-за перегрева могут сдетонировать оставленные в салоне машины зажигалки, мобильники и аэрозольные баллончики.

Главные плюсы экрана – он эффективен, недорог и прост в эксплуатации. Все, что необходимо, – закрепить его на лобовом стекле. При этом понимающие автолюбители советуют вешать зеркальный экран не снутри машины, а снаружи, придавливая края дверьми. Благодаря этому нехитрое приспособление сумеет отразить намного больше лучей, а как следует, в салоне авто будет попрохладнее.

В дополнение к этому можно посоветовать повесить на боковые стекла дополнительную защиту. Главное, помните: чем меньше солнца попадет вовнутрь машины, тем приятнее будет позже в нее садиться, не говоря уже о том, что салон авто остается в сохранности.

Почему в жару рекомендуется мыть машину как можно почаще?

Вправду, существует мировоззрение, что незапятнанная машина меньше греется. По сути это связано с особенностями лакокрасочного покрытия авто: нередко оно имеет особый светоотражающий слой, который становится никчемным под слоем грязищи.

Неопасно ли оставлять в машине собаку?

— Очень опасно. Для собаки, кошки и даже для малыша даже часовое нахождение взаперти в раскаленном авто может окончиться катастрофически.

На моей машине установлено ГБО. Не взорвется ли оно на солнцепеке?

Маловероятно. Чтоб баллон с газом сдетонировал, газ должен нагреться до определенной температуры. Для метана температура самовоспламенения составляет 540 градусов Цельсия, пропана – 465 градусов. Для сопоставления, для обыденного авто бензина этот показатель находится на уровне 270 градусов, для дизельного горючего и того меньше – 240.

Что в состоянии сделать жара с движком, тормозами и другими составляющими автомобиля?

Перегрев мотора может вывести его из строя, потому стоит пристально глядеть на индикаторы. Если вы замечаете, что температура зашкаливает, выключайте кондюк, так движок не будет получать избыточное тепло. В исправных автомобилях, обычно, схожих заморочек не бывает, если естественно, это не является «детской болезнью» определенной модели машины. Закипание мотора может быть связано с дефектами в вентиляции, недочете охлаждающей воды либо с замусоренным радиатором, в который нередко набиваются камешки, грязь и даже насекомые.

Обладатели неких моделей, а именно, старых «Жигулей», могут пойти на хитрость и сделать моторному отделу дополнительную вентиляцию, захлопнув капот не до конца и оставив маленький просвет. Если капот раскрывается в сторону лобового стекла, лучше сделать особые вставки на петлях. Молвят, движок после таких очумелых ручек получает более, чем довольно свежайшего воздуха.

Перегреться может не только лишь мотор. Летние поездки по жаре могут сказаться и на тормозах автомобиля: так, может закипеть тормозная жидкость, а меж колодкой и диском может образоваться паровая прослойка. Не стоит даже разъяснять, к каким последствиям может привести отказ тормозов, тем паче, что это происходит, обычно, в самый внезапный момент.

В конце концов, еще вероятная одна проблема: многие могли увидеть на обочинах федеральных трасс ошметки от авто камер и покрышек. В этом тоже бывает повинна жара: туго накачанное колесо не выдерживает нагрузки и может подорваться.

Правда ли, что тонировка помогает совладать с жарой?

Правда. Что бы там ни гласили инспекторы, жара переносится легче, если стекла машины затонированы. Вобщем, если на данный момент автомобилисты еще как-то пробуют обойти запрет на тонировку, то через некоторое количество дней им придется проститься либо с пленкой, либо с машиной: дело в том, что с 1 июля автоинспекторы получат право снимать номера у тонированных машин.

Почему в жару фурам нельзя ездить по федеральным трассам?

Такая мера применяется уже 2-ой год. Так бюрократы пробуют сохранить дороги и продлить срок их службы. Летнее ограничение на проезд большегрузов по автодорогам в этому году действует при температуре воздуха выше +32 градусов. В жару фуры могут ездить только с 22:00 до 10:00 часов.

В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству уточняют, что ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки, транспортировку дорожно-строительной техники и перевозку грузов, нужных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.