У летних шин есть огромное количество характеристик, от которых зависит их цена, износ, способности на дороге, безопасность
С приходом весны перед довольно огромным числом автовладельцев встаёт сложная и очень ответственная задачка – выбор летних шин. Ведь конкретно от свойства резины почти во всем зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не тайна, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только лишь о шипованных моделях) резины летом небезопасно, неразумно и расточительно – мягенький зимний протектор при больших температурах изнашивается очень активно.
Для чего необходимы летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы обязаны дважды в год «переобувать» собственный автомобиль. Кроме того, что зимние и летние шины имеют различный набросок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только лишь для красы), они делаются из различного материала. Зимние шины выполняются из более мягеньких видов резины. Потому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают огромную часть эксплуатационных свойств и очень стремительно изнашиваются.

Протектор же летних шин – напротив, еще более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не способен обеспечивать обычное сцепление колёс с поверхностью дороги. Есть, правда, и так именуемые всесезонные шины, которые, по идее, применимы к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит внутри себя некое количество «подводных камней». Во-1-х, такие модели заранее ужаснее управляются со собственной задачей, ежели спец изделия, созданные для определённого сезона. Во-2-х, покупая такие шины, стоит направить внимание на то, не сделаны ли они для государств с горячим климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значимая как в наших широтах.

При выборе шин необходимо направить внимание на несколько вещей:

1. Зависимо от состава резины шины могут иметь различные положительные и отрицательные свойства: более износоустойчивые чуток ужаснее держат дорогу, и напротив – мягенькие хваткие шины резвее снашиваются. Необходимо осознать, что вам важнее – длинный пробег, экономия горючего либо уверенное управление на больших скоростях.

2. Выбор рисунка протектора находится в зависимости от вашего стиля вождения и дорожных критерий вашего региона.

3. Установка шин правильного типоразмера принципиальна для того, чтоб избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтоб сберечь время на исследовании рынка при выборе шин глобальных брендов можно ориентироваться на испытания институтов безопасности и тесты знатных изданий, экономным шинам посвящены обсуждения на разных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько черт, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, стоимость, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой консистенции шин являются каучук, сажа и другие хим соединения. В современных моделях различного предназначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие скрытые вещества, которые в состоянии сделать колесо более хватким, повысить контактные характеристики на влажной дороге либо понизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти свойства специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит направить на их внимание. Шины с завышенными сцепными чертами подходят тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению уменьшит расход горючего во время далеких поездок.
Набросок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, как глубоки разрывы меж ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные характеристики шин. Самый разреженный орнамент и мощные шашечки встречаются на шинах завышенной проходимости для джипов. И в противоположность им – шины для спортивной езды имеют наивысшую площадь сцепления в пятне контакта. 1-ые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте понижают маневренность, ограничивают наивысшую скорость движения, делают акустический дискомфорт и стремительно изнашиваются. 2-ые же отлично держат автомобиль на виражах и практически не гремят, хотя также стремительно снашиваются. В промежутке меж этими 2-мя крайностями находится большая часть шин, в каких сбалансированы сцепные характеристики и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодня самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (в большинстве случаев его имеют так именуемые экономные шины). Главным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих черт шин от направления вращения и особенностей критерий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в границах 1-го автомобиля. Недочет – продолжение плюсов, основанных на универсальности. Такового типа резина идеальнее всего походит для использования на не очень массивных и высокоскоростных автомобилях. При всем этом лучше, чтоб их обладатели отличались стабильным стилем вождения. В особенности в дождливую погоду.

Симметричный направленный набросок

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора принципиально соблюдать «конструкционное» направление вращения. В неприятном случае все плюсы «направленности» (а именно, способность отлично сопротивляться аквапланированию) будут практически перечёркнуты. Более того, они начнут работать в ущерб, и при неблагоприятном стечении погодных и дорожных критерий некорректная установка шин может стать просто небезопасной.

Асимметричный набросок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный набросок протекторов лучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождик. Причина ординарна – ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такового типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такового типа верная установка ещё более принципиальна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в этом случае более приметны. При всем этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько наилучшие рабочие свойства. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высочайшей курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Вне зависимости от направленности рисунка протектора различные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем более уверенно будет ощущать себя автомобиль на влажной дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются особые канавки (такая резина имеет маркировку Rain – дождик либо Aqua – вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. Что все-таки касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, неопасная скорость движения в сырую погоду будет приметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

А сейчас кратко о том, как маркируются шины и что, фактически, обозначают таинственные числа и буковкы, написанные на их резиновой боковине.

К примеру, маркировка 225/60 R16 значит последующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – показывает, что данная шина имеет круговую конструкцию (если буковкы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный поперечник в дюймах.

Принципиально осознавать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и почти всегда третировать этими советами не следует. К примеру, если вы установите на автомобиль шины большего наружного поперечника, пострадают динамические свойства, снизится ресурс неких узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

К примеру, маркировка 225/60 R16 значит последующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – показывает, что данная шина имеет круговую конструкцию (если буковкы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный поперечник в дюймах.

Принципиально осознавать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и почти всегда третировать этими советами не следует. К примеру, если вы установите на автомобиль шины большего наружного поперечника, пострадают динамические свойства, снизится ресурс неких узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

С индексом скорости всё проще: буковка соответствует наибольшей скорости, которую можно развить на автомобиле с этими шинами.

Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180

При выборе летних шин необходимо осознавать, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городке, не надо выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет вожделеть наилучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до возникновения нового покрытия – такие шины легче пробить, ну и все выпуклости они передают еще ощутимей. У неких производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых понижается риск разрушить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать трудно, поглядите испытания шин компетентных изданий. В их обычно выявлены плюсы и недочеты той либо другой резины. И даже если претенденты имеют очень схожий набросок, состав резиновой консистенции может приметно поменять их характеристики, что обычно выясняется только опытным оковём.

Не всегда стоит переплачивать за имена. У многих именитых производителей есть наименее раскрученные бренды с теми же эталонами свойства, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины либо шин, бывших в употреблении. И те, и другие требуют советов и кропотливой проверки перед покупкой на наличие механических изъянов, заплаток, разных разрывов, швов и других дефектов.

В любом случае не стоит забывать, что шины – очень принципиальный компонент автомобиля, очень влияющий на безопасность. Отменная резина может сберечь не только лишь ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень значительно поменять сумму ремонта), да и спасти жизнь.