Большая часть новых автомобилей уже предполагают наличие заводской аудио подготовки, которая включает и авто радио — антенну. Но некие модели экономных автомобилей в исходных комплектациях, как и экземпляры, очень старых машин, могут не иметь подобного оборудования.

В данном случае озаботиться дооснащением собственного автомобиля придётся без помощи других. Сейчас с выбором авто антенн никаких заморочек нет.Фактически каждый магазин автозапчастей может предложить более 10 вариантов самых различных антенн, на каждый вкус и кошелёк. При всем этом, исходя из приведённых технических черт, обозначенных на упаковке, практически любая авто антенна – самая наилучшая. Как избрать подходящую антенну для собственного автомобиля?

Подбирая авто антенну, стоит с самого начала определиться в приоритетах. Точно не следует ориентироваться на внешний облик антенны и её дизайн. Этот фактор должен быть одним из последних при выборе изделия. Наилучшим вариантом антенны будет тот, который сумеет обеспечить высококачественный и устойчивый приём радиосигнала в критериях городка, обычно, переполненного фабричным эфирным «мусором», также на значимом удалении от него. Конкретно этот аспект является основополагающим при выборе антенны. Говоря о ценностях, имеется в виду соответствие эксплуатационных способностей антенны тем функциям, для выполнения которых она приобретается.

Так, если антенна нужна просто для того, чтоб слушать радио на вашей автомагнитоле, а в последнее время вы не собираетесь брать медиасистему с телевидением и (либо) GPS-навигацией, будет полностью довольно обыкновенной радиоантенны. В случае если требуется достойный прием не только лишь радиосигнала, да и телепрограмм, также нужна устойчивая работа навигатора, следует выбирать комбинированное устройство, сочетающее функции GPS либо GSM антенны. А для телевизионного тюнера вообщем лучше приобрести отдельную антенну — устройства, объединяющие внутри себя и эту функцию, обычно не обеспечивают высочайшее качество приема.

Виды антенн, их достоинства и недочеты
Исходя из убеждений размещения, все антенны делятся на внешние и внутрисалонные. Для внешних антенн нужно заземление на корпус машины. Такие устройства крепятся с помощью магнитного основания либо требуют для собственной установки особых отверстий в кузове машины. Магнитную антенну просто убрать в салон, исключив тем её кражу, но такие антенны, обычно, владеют не самым наилучшим качеством приёма, не считая того, постоянный контакт магнитного основания может разрушить лакокрасочное покрытие машины. Есть аспекты и у врезаемой антенны. Её могут отломить недоброжелатели, нередки и случайные повреждения. В списке моделей внешних врезных антенн есть также выдвижные устройства с телескопическим штырем антенны, который может выдвигаться автоматом при включении зажигания. Устанавливать подобные устройства необходимо в специализированных техцентрах, ввиду определённой трудоёмкости монтажных работ.

Внутрисалонные антенны в подавляющем большинстве крепятся на ветровом стекле с помощью специальной самоклеящейся ленты. Такие антенны являются активными, т.е. оснащаются усилителем, который призван наращивать радиус стабильно принимаемого сигнала. Потому подобные устройства требуют подключения к бортовому электропитанию. Плюсы внутрисалонных активных антенн в их малогабаритных габаритах, простоте установки и долговечности, вследствие отсутствия наружных воздействий. Но часто усилитель реагирует и посторонние радиошумы, тем ухудшая качество звучания. Ещё одним отрицательным моментом таких антенн является их относительно высочайшая стоимость.

Главные аспекты выбора
На сегодня подавляющее число фаворитных радиостанций вещают в спектре метровых волн, получившего европейское обозначение FM. В связи с чем неважно какая, даже очень дорогая и совершенная антенна, не сумеет принимать сигналы FM-волн на расстоянии, превосходящем 100 км, притом что уверенный приём с наименьшим количеством помех составит чуток более 40 км. Форма и материал производства фактически никак не оказывают влияние на качество приёма сигнала. Современные авто антенны могут быть сделаны из металла либо армированного железным проводником пластика, также, владеть различной конфигурацией.

Выбирая антенну, стоит сначала ознакомиться с её техническими характеристиками. Тут основными показателями являются уровень шумов и коэффициент усиления сигнала. Легко додуматься, что чем будет меньше 1-ый показатель и больше 2-ой, тем выше качество приёма сигнала обеспечит антенна.

Повышенное внимание стоит уделить кабелю антенны. В эталоне, антенный кабель должен поставляться в комплекте с антенной, но так бывает только у дорогих устройств. В любом случае, кабель должен быть экранированным. Вторым принципиальным условием является лучшая длина кабеля. Так, если укорачивать антенный кабель не лучше, то увеличивать маленький кабель безотступно не рекомендуется. Ведь даже при верно произведенном увеличении длины антенного кабеля эффективность деяния антенны может снизиться на третья часть.

Ещё одним аспектом, который может воздействовать на выбор антенны, является место её монтажа. Данный показатель животрепещущ для внешних антенн, так как внутрисалонные эталоны закрепить куда-либо, кроме стекла, навряд ли получится. Как уже говорилось, наружные антенны на магните вообщем не требуют специального монтажа, позволяя укрепить антенну с помощью магнитного основания к хоть какой железной поверхности машины.

Врезные наружные антенны различаются по собственному внешнему облику и длине. Такая антенна может владеть конструкцией с обыденным штырём, иметь витую пружину в основании либо владеть ещё более сложной формой. Выбирая внешнюю антенну, при иных факторах, следует учесть размер штыря. Вообщем, чем больше длина штыря, тем паче устойчивым и высококачественным будет принимаемый сигнал, также, обширнее радиус приёма. Но очень длиннющий штырь можно просто разрушить, заезжая в гараж, с таковой антенной придется быть внимательным при передвижении по лесным дорогам. Маленькая антенна более комфортна в установке и использовании, такое изделие имеет более опрятный вид, но проигрывает в технических показателях длинноватой антенне. Выбирать телескопические антенны не рекомендуется, так как срок их службы ограничен, и уже через сезон такая антенна может закончить выдвигаться ввиду окисления механизма выдвигающихся секций.

Монтировать антенну желательно в самой высочайшей точке автомобиля. В таком случае сигнал будет приниматься с наименьшим количеством помех. Более хорошим местом монтажа наружных антенн является крыша автомобиля в конкретной близости к ветровому стеклу. Монтируя врезную антенну, стоит кропотливо произвести все нужные замеры, до того как сверлить отверстие в крыше.