Колёсные диски являются важной деталью современного автомобиля. И хотя большая часть автовладельцев, выбирая колёсные диски для собственного автомобиля, исходят сначала из дизайна и их цены, верный выбор дисков — куда более ответственное занятие.

Размеры имеют значение
Важнейшими показателями при выборе дисков являются их размеры. Сначала, необходимо знать монтажный размер дисков для собственного автомобиля. Стандартный ряд монтажных размеров дисков для легковых автомобилей, в том числе и джипов, исходя из их поперечников, включает размеры 10, 12 — 22 дюйма.
Но подавляющее количество выпускаемых автомобилей предугадывает внедрение дисков размером от 13 до 17 дюймов. Диски большего поперечника используются, обычно, на огромных джипах.

Особенностью последнего времени стала тенденция по повышению монтажного поперечника колеса. К примеру, на машины, у каких штатным размером являются 13-дюймовые диски, устанавливают изделия на 14-дюймов. Подобные конфигурации разъясняют попытками использования резины более низких серий, т.к. их ездовые способности лучше, чем покрышек выше профилем. Чем ниже на колесе серия шины, тем меньше в нём резины и больше металла, так как внешний поперечник остался прежним. Правда, использовать такую замену есть смысл только при установке на автомобиль легкосплавных колёсных дисков. Если на автомобиль инсталлируются железные диски, то монтажный поперечник прирастить с полезностью для автомобиля не получится, так как повышение поперечника железного диска ведёт к ненужному повышению массы колеса.

Поперечник для отверстий креплений и центральное отверстие
Ещё одним принципиальным моментом является поперечник, на котором размещаются отверстия для крепления диска. Этот размер обозначают буквенным сочетанием PCD, от британского «Pitch Circle Diameter», рядом с которым указывают количество отверстий. Так, показатель PCD100/4 значит, что диск обладает 4-мя отверстиями, размещающимися на поперечнике в 100 мм.

Принципиально знать, что производители колёсных дисков делают отверстия для крепления с неким допуском в огромную сторону по поперечнику, в связи с чем ошибка при выборе показателя PCD на пару мм будет не видна. Так, часто на ступицу с размером PCD100/4 монтируют колесо размером PCD98/4, так как 98 мм от 100мм не отличить на глаз. Такие некорректности в эксплуатации недопустимы, так как из всех болтов либо гаек только один будет затянут верно и стопроцентно, тогда как другие отверстия «уведёт» и крепежный элемент колеса остается незатянутым, а вероятнее всего, затянутым с перекосом. Таким макаром колесо не стопроцентно сядет на ступицу и будет «бить» по ходу движения. Часто не стопроцентно затянутый крепчалёж просто откручивается сам собой.

Хоть какой из колёсных дисков имеет центральное отверстие. У штатных колёс, которыми автомобиль оснащается на конвейере, центральное отверстие строго подогнано по ступичной оси, в связи с чем колесо устанавливается на своё место посадки с неким усилием. На автозаводах центрируют колёса конкретно по центральному отверстию, а его поперечник считается посадочным. Диски, приобретённые в магазине, обычно имеют центральное отверстие по поперечнику малость больше положенного. Производители авто запчастей очень нередко предугадывают поперечник центрального отверстия несколько увеличенным, снабжая диски особым набором колец. Таковой подход позволяет использовать одни и те же диски для различных моделей автомобилей. При всем этом колесо центрируют, исходя из характеристик PCD.

Вылет колеса
Таковой показатель, как вылет колеса, впрямую оказывает влияние на маневренность и устойчивость автомобиля. Вылетом колеса принято именовать расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии его обода. Вылет бывает нулевым, отрицательным (в данном случае ступица утоплена относительно середины обода диска) и положительным (ступица выпячена наружу). Для каждой модели машины вылет колеса рассчитывается таким макаром, чтоб на ступичные подшипники оказывала влияние меньшая нагрузка. Являясь одним из огромнейших производителей колёсных дисков, германские производители обозначают вылет «ET». Так, ET 30 обозначает положительный вылет с показателем в 30 мм, а ET-30 – отрицательный вылет с показателем в 30 мм. Во Франции вылет принято обозначать как «DEPORT», изготовители дисков других государств, обычно, употребляют британский термин «OFFSET».

Устанавливать на машину диски с нештатным вылетом не рекомендуется. При уменьшении вылета колея становится обширнее, устойчивость автомобиля немного увеличивается, к тому же это придаёт ему некий «гоночный» вид, но при всем этом резко перегружаются подшипники ступиц и элементы подвески. Повышение вылета сузивает колею, хотя, обычно, таковой вариант неосуществим, так как диски будут упираться в тормозные механизмы.

Железные, литые либо кованные?
Кроме различий в креплениях и размерах, авто диски различают по технологии их производства и конструкции. Что касается технологии производства, то диски бывают железные либо легкосплавные, при всем этом последние принято делить на литые и кованые изделия. А говоря про конструкцию колёс, обычно имеют в виду разборные и неразборные диски. Необходимо отметить, что разборные колёса встречаются очень изредка. В их обод и диск крепятся меж собой резьбовыми соединениями.

Самое пространное распространение имеют железные штампованные диски. Такие диски состоят из приваренного к ободу диска. Почти всегда, железными колёсными дисками авто оснащаются на заводах. К бесспорным плюсам железных дисков относятся их низкая цена и отменная ремонтопригодность в случае повреждения. Не считая того, чтоб металлической диск разорвался либо порвался, удар в колесо должен быть очень сильным. Обычно железные диски мнутся, что позволяет их стремительно вернуть. К недочетам таких дисков относят их значительную массу, как таковое отсутствие дизайна и неважную коррозионную стойкость. Резвее всего заржавевают диски, покрытые эмалью.

Для производства легкосплавных дисков употребляют сплавы алюминия либо магния. Такие диски делаются литьём либо ковкой. Кроме элегантного дизайна, достоинства таких дисков — в их маленьком весе, что сказывается на улучшении плавности хода машины и понижении износа подвески. Владея безупречной геометрией, при правильной балансировке литые диски исключают различные вибрации колёс.

Легкосплавные диски делят литые и кованые изделия. Литой диск характеризуется зернистой внутренней структурой металла, что и является его главным недочетом. В процессе использования по плохим дорогам скопление невидимых микротрещин проявляет себя тем, что от удара в колесо диск может расколоться.

Кованые диски владеют мультислойной волокнистой структурой металла, что обеспечивает высочайшую крепкость изделию. Таковой диск способен держать очень сильные удары. Кованые диски на теоретическом уровне можно помять от удара, но обычно из строя выходит подвеска, а не гнётся кованый диск. Но при всех собственных плюсах кованые диски достаточно дороги, что препятствует их повсеместному распространению.

При смене штатных железных штампованных дисков на легкосплавные изделия время от времени требуется применение болтов либо шпилек увеличенной длины. Так как диски из лёгкого сплава несколько толще штампованных аналогов, величины штатного крепежного элемента может не хватить. Не считая того, уже имеющийся крепежный элемент будет нереально использовать, если на новых дисках предусмотрены отверстия под затяжку на конус, а штатные болты затягиваются на конус.