Авто общество Москвы может вздохнуть с облегчением. Скоро с проезжей части значимого числа улиц и магистралей городка пропадут небезопасно снующие по междурядью мотоциклисты. Они сместятся поближе к тротуарам — на несчастные «выделенки».

Пока, правда, спокойнее станет исключительно в одном месте — на проспекте Андропова. Конкретно тут в порядке опыта байкерам разрешат нарушать сейчас действующие ПДД и КоАП. Но если специалисты увидят, что схожее послабление для хозяев двухколесных «коней» не будет создавать опасность безопасности публичного транспорта и вправду воздействует на дорожную обстановку в целом в наилучшую сторону, опыт станет ежедневной практикой.

В общем, этого следовало ожидать. Ведь власти, на самом деле, бессильны в собственной борьбе с мотоциклистами, игнорирующими Правила дорожного движения. Нынешние реалии таковы, что их (если рядом не окажется инспектора ДПС) нельзя наказать ни за превышение скорости, ни за выезд на полосы, созданные для трамваев-троллейбусов. При этом только поэтому, что на байках не предусмотрен фронтальный номерной символ. А означает, столичные приборы фотовидеофиксации нарушений никак не могут оформить «письмо счастья» для мотохулигана, так как «стреляют» исключительно в «лицо» приближающемуся тс (хотя в Рф удачно употребляются и «двухстволки», и девайсы, направленные исключительно в спины участников дорожного движения).

Так что юридическое разрешение мотосообществу выезжать на «выделенки» просто закрепит уже имеющееся положение дел. Правда, не исключено, что бюрократы пошли навстречу мотоциклистам, беря во внимание дружбу их узнаваемых представителей с самим президентом страны.
Но станет ли от этого безопаснее на дорогах? В целом вероятнее всего да. Но вот в выходные и торжественные деньки, когда по «выделенкам» разрешено ездить всем, аварийная ситуация может только усугубиться. Хотя бы поэтому, что на этих полосах весь транспорт идет резвее.

Есть у трудности и очередной аспект. За право ездить вровень с автобусами издавна борются столичные таксисты, справедливо полагая, что если уж градоначальники кнутом и пряником выводят их из тени, то должны дать им определенные преференции. К примеру, преимущество в скорости перед трафиком в целом и «левыми бомбилами» а именно. И тогда клиент охотнее поедет не на «шахид-такси», а на лицензированном извозчике. Полностью разумно и верно. Но интересы байкеров для команды столичного мэра оказываются почему-либо лучше интересов типо возрождаемого столичного такси. Которому, похоже, места на «выделенках» уже не найдется — брать людей с бордюра и высаживать их там станет достаточно небезопасно.

К тому же не совершенно понятно, как добродушие столичных властей стыкуется с ПДД и КоАП РФ, не делящими водителей автомобилей и байков на незапятнанных и нечистых.