Не прошло, как говорится, и десяти лет, как ГИБДД, в конце концов, серьезно уделила толику собственного драгоценного внимания мельтешащим по улицам городов и весям скутеристам.

Свою официальную озабоченность по этому поводу высказал  начальник Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД Рф полковник милиции Владимир Шевченко.

Покопавшись в закромах ведомственной статистики, он узнал, что с 2004 года количество аварий по вине водителей различных скутеров и мопедов подросло аж в 10 раз с 778 ДТП, в каких погибли 39 и были ранены 848 человек, 7 874, жертвами которых стали 459 человек и 8 768 получили ранения. А в этом году, согласно полицейской статистике, за 1-ое полугодие 2015 года скутеристы сделали 3 020 ДТП (на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошедшего года), в итоге которых погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%).

На официальном веб-сайте ГИБДД Рф даже имеется цитата г-на Шевченко: «Если мы обратимся к интернациональной практике, то увидим, что, к примеру, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к роли в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новейшей Зеландии, Таиланде, Украине и Стране восходящего солнца. Может быть, и нам следует поразмыслить на данную тему, потому что введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и уменьшить число происшествий с их участием».

«Возможно»! Обычный оборот речи человека, стоящего (на теоретическом уровне!) на охране безопасности дорожного движения на фоне горы из 500 трупов и 8 000 раненных. Да на месте хоть какого обычного гаишника необходимо уже завалить депутатов Госдумы требованием поменять законодательство, напрочь запретив выезжать ни на какой «тарахтелке» на дороги общего использования людям, не имеющим водительских прав!

Не вопрос: пусть для управления маломощным скутером-мопедом не надо будет открывать специальную категорию. Полностью довольно будет законодательно установить, чтоб сесть за его руль человек мог только имя в кармашке хоть какие-нибудь действующее водительское удостоверение, хоть какой категории. В данном случае он будет, как минимум: знаком с ПДД, ему уже исполнится 18 лет и, в случае сурового нарушения (типа пьянки за рулем скутера), его можно будет лишить прав на полгодика-год!

При таком порядке можно убрать с дороги бесшабашных школьников с пивом в крови. А за передачу этого тс «лицу, заранее не имеющему прав на управление им» в КоАПе можно предугадать такую же санкцию как и за управление машиной человеком, уже лишенным прав за пьянку. Это чтоб предки ребенка лучше за чадами своими приглядывали.

Но что-то не слышно схожих законодательных инициатив из недр ГИБДД. Одни только сетования на официальном веб-сайте…