Очень скоро за разговор по мобильному во время езды будут лишать прав

Еще одну массированную атаку на водителей предприняли народные избранники. Госдума страны собирается увеличить  наибольший срок лишения водительского удостоверения, запретить водителю пользоваться во время движения мобильником и — на закуску — возвратить балльную систему учета нарушений ПДД.

Как досадно бы это не звучало, в стране в принципе не существует данных, хотя бы намекающих на то, что из-за «мобильных разговоров» число ДТП вырастает. И единственным обоснованием еще одного «честного» отъема средств у автовладельцев служит несчастный опыт других стран.

Что ж, сошлемся на него и мы. Авторитетнейший Институт анализа дорожных утрат (Highway Loss Data Institute, HLDI) обобщил каждомесячные сообщения о ДТП с начала введения запрета на дискуссии в Нью-Йорке, окружении Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Также данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям, с тем чтоб исключить причины погоды, ландшафта и разгильдяйства обитателей «запретных» территорий:

— Невзирая на исследования, которые ранее проявили повышение риска аварий во время дискуссий, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности, — отчитался президент института Адриан Лунд.

Хотя, думается, даже если наука, разобравшись в коллизии, полностью обоснует, что разговор по телефону не оказывает влияние на аварийность, у нас в стране штраф за это все равно повысят. Ведь придорожным полицейским нужно с чего-то питаться после того, как у их отняли кормушку техосмотра и воспретили скрываться в кустиках с радарами. А здесь поле непаханое. Обвинить шофера, что он гласил во время езды по телефону, а не чесал им за ухом, фактически нереально. Даже если факт нахождения руки у головы запечатлен на фото либо видео, осознать, был ли в ней зажат девайс, нельзя (такового точного разрешения камеры, применяемые правоохранителями сейчас, просто не дают. А если и был, то гласил по нему человек либо нет — неясно). А вот отмыться от бездоказательных обвинений станет априори неосуществимым. Как следует, под опасностью больших штрафов и способности перевоплотиться в пешеходов инспекторам в массовом порядке начнут золотить ручки. Согласно недавнешним исследованиям аналитической компании, 55% из опрошенных ее сотрудниками русских водителей (число респондентов не сообщается) не только лишь молвят по телефону во время езды, да и отправляют-принимают SMS-сообщения. Кстати, если следовать депутатской логике, то штрафовать можно и за курение за рулем, и за пережевывание бутерброда, и за отвлечение от разговора при смене CD-диска, ну и просто за беседу с пассажирами машины. Ведь в конечном счете все эти деяния также отвлекают от дороги.

Вобщем, так очень заморачиваться, наверняка, и не придется, если учитывать, что гаишникам стопроцентно развяжет руки мысль возвращения к штрафным баллам. Вот этот жупел, добавленный и без того к большим штрафам, предусмотренным за любые правонарушения, их просто озолотит. Но к понижению аварийности не приведет. Грозное наказание за пьянку и «встречку», к примеру, в конечном итоге привело к тому, что в последние два года и пить за рулем стали почаще, и выезжать на встречную полосу как минимум не пореже. Кстати, о том, что балльная система противоречит многим российским законам, в том числе и Основному — Конституции РФ, утомились гласить не только лишь правозащитники, но даже и журналисты.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

Обычно в странах ЕС штраф за разговор по мобильному во время езды предусмотрен относительно маленький — около 60 евро, но это действует далековато не всюду. Бельгиец за желание «поболтать» за рулем может заплатить до 1000 евро. Необходимо увидеть, что штраф таковой величины назначается трибуналом в особенных случаях — зависимо от последствий разговора по сотовому во время езды. Так, обыденный для Бельгии штраф в 200 евро, наложенный инспектором милиции, может быть увеличен трибуналом в пару раз. Он предугадывает расходы на судебные тяжбы, штраф в так именуемый фонд помощи жертвам ДТП, также расходы на судебного исполнителя.

У финнов можно гласить во время езды, но с гарнитурой. Без нее за разговор придется заплатить 80 евро. Британец платит всего 75 евро и получает штрафные баллы в водительскую лицензию, но с чтением и набором SMS все по другому: размер штрафа доходит до 1000 евро. А вот в Сингапуре даже единственное такое нарушение обойдется в $588 либо может окончиться шестимесячным тюремным заключением. В Испании позвонить во время движения стоит 300 евро.

Зато власти ЮАР решили вопрос по-своему: за дискуссии либо обмен текстовыми сообщениями за рулем полицейские просто «отожмут мобилу» у водителя. Недавнешний закон дает милиции право конфисковать телефонные аппараты в течение суток после того, как было зафиксировано нарушение.