Дмитрий Медведев призвал наказывать водителей за «агрессивное вождение» — поручение проработать надлежащие нормы премьер направил в Минюст и МВД. «Газета.Ru» узнала подробности определения понятия «опасное вождение» у профессионала, который будет консультировать Белоснежный дом по данному вопросу. Правозащитники считают, что на практике полицейские не сумеют выслеживать брутальное вождение, а оценка их будет личной.

По итогам совещания, посвященного дорожной безопасности, премьер-министр Дмитрий Медведев отдал несколько поручений муниципальным ведомствам по улучшению дорожной обстановки.

Посреди предложенных премьером мер особенное значение имеет определение понятия «опасное» либо «неосторожное вождение», также выработка санкций за подобные нарушения — Медведев поручил заняться этимс МВД и Минюсту вместе с Госдумой.

О значимости этого понятия для русского дорожного законодательства гласили специалисты из правительства и Высшей школы экономики. Их доклад «Безопасность дорожного движения в Рф: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации» указал на низкую эффективность и непродуманность мотивированной программки по улучшению безопасности на русских дорогах, концепция которой была утверждена правительством еще в октябре 2012 года. Объем финансирования этой программки составляет 100 миллиардов рублей.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова «Газете.Ru» поведали, что понятие «агрессивного вождения» планируется прописать в ПДД (регулируется правительством) по аналогии с понятием «dangerous driving», которое действует в США и Англии.

На данный момент в правительстве собирают экспертную группу, чтоб выработать дефиницию. «Когда идет общий поток на дороге, а кто-то начинает неоправданно маневрировать, перестраиваться на высочайшей скорости, резко тормозить, то риску подвергаются сходу все участники движения. Неувязка очевидна», — выделил сотрудник секретариата. Конфигурации также планируется внести и в КоАП, которыми предусмотрят наказание для «агрессивных» водителей.

Правительство в собственной работе по этому вопросу ориентируется на директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Миши Блинкина и его группу, отметил в беседе с «Газетой.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Сам Блинкин поведал «Газете.Ru», что за базу идеальнее всего взять определение небезопасного вождения из британского законодательства. «Это понятие трактуется как предумышленные деяния, составляющие опасность жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Когда человек едет по обыкновенной городской улице со скоростью 200 км в час, он не имеет целей уничтожить, но сами его деяния являются полностью преднамеренными, это принятая интернациональная трактовка», — объяснил Блинкин.

Эксперт признает, что введение схожих мер будет непростым шагом, но значимость этого решения очень велика. «Никто не гласит, что это сделать просто, ни у профессионалов, ни у начальников высочайшего ранга такового представления нет, но сделать это полностью нужно, так как в тех странах, где уровень безопасности движения в 10-15 раз лучше, чем у нас, это существует, при этом опасное, оно же брутальное, оно же субстандартное вождение — это полностью другая категория ежели халатное либо аккуратное вождение». Соответственная праворприменительная практика налаживается очень трудно, признал Блинкин.

Не считая того, эксперт считает, что для работы этих норм принципиально равенство на дороге.

«Если нормы для одних – запрет, а для других – нет, то работать они не будут никогда. А у нас, по данным общественного опроса, от 20% до 40% всех останавливаемых сотрудниками ДПС водителей оказываются «неприкасаемыми», — поведал Блинкин.

Кроме остального, ученый указал на отсутствие в Рф так именуемой «позитивной коалиции» меж благоразумными водителями и сотрудниками дорожной милиции – практически все негласно оказываются на стороне нарушителей, а не правопорядка. По воззрению Блинкина, для работы новых норм необходимо поначалу ввести простые составы правонарушения, которые будут относиться к категории небезопасного вождения. «Дорожный полицейский не может быть арбитром либо судьей. У него должен быть классификатор, который определяет, скажем, выезд на встречку, как опасное поведение».

Эксперт считает, что наказание за такие нарушения должно быть серьезным, как напомнил Блинкин, в почти всех странах подобные злодеяния относятся к уголовным.

Президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин считает, что на практике выслеживать такое нарушение, как «опасное вождение» и различать его от неосмотрительного вождения будет чуть ли может быть. «Считать ли таким нередкое перестроение? А как нередкое? Это больше 3-х раз в день? Либо больше 1-го раза в час? Как это выслеживать? – заявил Травин. — Служащих ДПС на дорогах стало меньше – их подменяют камерами, а эти устройства не в состоянии смотреть за брутальным передвижением не в состоянии. Необходимо будет выводить на дороги личный состав и ставить их через каждые 100 метров, чтоб они выслеживали в протяжении 5 км как ведет себя какой-либо нахал. Понятно, что это нереально».

«Я думаю, что не нужно мудрствовать коварно, а лучше просто научиться воспользоваться уже существующими нормами. У нас есть нормы за превышение скорости – я считаю, что это относится к брутальному вождению. Нарушение правил маневрирования? Они у нас уже есть. Эти нормы у нас использовать не могут. Может быть, лучше поначалу научиться использовать их, так как они, в некий мере, в совокупы и определяют понятие «агрессивное вождение», — заключил эксперт.