Тормозная система в автомобиле является одной из главных характеристик безопасности, потому ее диагностику нужно проводить часто. Нельзя небрежно относиться к работе тормозной системы, так как это может привести к трагическим последствиям. Легче убрать маленькие неисправности, чем проводить серьезный ремонт.

Диагностика проблем тормозной системы

На неисправность тормозной системы указывают посторонние шумы, скрип тормозов, утечка тормозной воды, заедание, проваливание, легкий ход тормозной педали, также слишком длинный тормозной путь. В большинстве случаев, такие проблемы в тормозной системе происходят из-за нарушения плотности тормозной системы, нехватка тормозной воды либо непостоянная ее подмена, также износ тормозных колодок.

Если вы нашли эти признаки, то нужно провести диагностику тормозной системы. Сначала, проверьте на плотность все соединения, исходящие от впускного коллектора. Последующим шагом проверьте вакуумный усилитель нажатием на педаль тормоза при включенном движке. Проверьте исправность индикаторов на приборной панели. Также проверьте плотность пневмопривода при неработающем движке. Места большой утечки воздуха просто найти на слух, а места малеханьких — с помощью обработки соединения трубопроводов мыльным веществом.

Устранение дефектов тормозной системы

До того как приниматься за устранение проблем тормозной системы, приведите автомобиль в фиксированное положение. Если наблюдается неэффективность торможения, означает, происходит утечка тормозной воды из колесных цилиндров фронтальных либо задних тормозов. Для устранения этой проблемы нужно поменять неисправные части колесных цилиндров. Потом следует кропотливо помыть и просушить колодки и барабаны и прокачать систему гидропривода.

Если педаль тормоза проваливается, означает, в тормозной системе находится воздух, и его нужно удалить из гидропривода. После чего нужно вернуть уровень воды в питательных бачках. Чтоб удалить воздух, сначала, нужно проверить уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. Если ее уровень ниже допустимой нормы, то следует вернуть его.

Потом необходимо снять защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, который находится в рабочем цилиндре правого заднего колеса автомобиля. После чего нужно надеть на штуцер клапана резиновый шланг, обратный конец которого должен быть опущен в стеклянную тару с тормозной жидкостью.

Пару раз нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, на пару оборотов отверните штуцер. А потом опять пару раз нажмите на педаль тормоза. После чего сможете плавненько отпустить педаль. Прокачивать, таким макаром, систему гидропривода следует до того времени, пока в тару с тормозной жидкостью из шланга не закончат выходить пузырьки воздуха. Когда в системе не остается воздуха, при удержанной педали тормоза необходимо до конца завернуть штуцер. Потом можно отпустить педаль тормоза, отсоединить шланг и возвратить на место защитный колпачок.

Если замаслились тормозные накладки, то автомобиль начинает немного вносить при торможении, при всем этом, слышится скрип тормозов. В данном случае необходимо немедля помыть их теплой водой с внедрением моющих средств, а потом кропотливо высушить. После сушки тормозные накладки рекомендуется отшлифовать и удалить абразивную пыль.

Равномерный шум при движении автомобиля, который теряется во время торможения, свидетельствует о том, что стерлись тормозные колодки. В данном случае нужно срочно их поменять, по другому можно попортить сам диск тормоза. Зафиксируйте автомобиль в устойчивом положении и снимите колеса, откручивая болты, которые укрепляют их к ступице. Чтоб было легче добраться до тормозных колодок, выверните руль до упора на право.

За ранее снимите тормозные шланги из скобы на фронтальных стойках. Оборотной стороной баллонного ключа утопите поршень тормозного суппорта. Во время работы смотрите, чтоб уровень тормозной воды не подымался. После чего отогните тормозной шланг, открутите болты и осторожно отогните тормозную скобу. Установите новые тормозные колодки, закрутите болты и возвратите на место все детали.

Если тормозная педаль нажимается туго, означает, вышел из строя вакуумный усилитель либо нарушен герметик в местах соединения трубопровода со штуцером поглощающего трубопровода мотора. Неисправные детали вакуумного усилителя следует поменять. А чтоб вернуть герметик, обработайте места соединения специальной пастой.

Если вышло самопроизвольное торможение автомобиля, то это показывает на неисправность либо нарушение положения суппорта. В первом случае суппорт нужно поменять на новый, а во 2-м — подтянуть болты крепления. Если в тормозную жидкость попал бензин, то происходит разбухание уплотнителей головного тормозного цилиндра, отчего наблюдается притормаживание колес. В данном случае нужно как надо, помыть систему тормозной жидкостью, а потом поменять неисправные детали и прокачать систему гидропривода.

С течением времени приходят в негодность тормозные шланги, но их порчу могут вызвать и механические повреждения. В покоробленном тормозном шланге происходит резкое повышение давления, потому его нужно немедля поменять. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сконструировать бандаж из изоляции. Если тормозной шланг цел, а повреждено резьбовое соединение, то нужно поменять узел либо тормозную трубку. Не пытайтесь подмотать соединение герметизирующей лентой.

Тормозную жидкость рекомендуется поменять раз в год. Для того чтоб поменять тормозную жидкость, нужно средством шприца либо спринцовки откачать всю оставшуюся жидкость из бачка головного тормозного цилиндра. Заодно вы удалите воздух, если он там имеется. После чего залейте новейшую тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра и прокачайте систему.