Неблагоприятные атмосферные условия значимым образом оказывают влияние на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только лишь о прохладном периоде года, когда на дорогах появляется гололед либо идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.

Одной из более серьёзных угроз для автомобилистов является туман. Это природное явление существенно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что впрямую влечёт повышение количества столкновений, наездов и иных дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий показывает на то, что более трети всех самых серьёзных авто аварий происходит конкретно в критериях резкого понижения видимости, вызванного туманом. В критериях тумана стаж вождения и технические способности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человечий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, также другого препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного далее, чем это есть по сути. В связи с чем, на 1-ые роли выходит, то, каким образом шофер будет вести себя в таких сложных погодных критериях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

Главные правила для неопасной езды в тумане

Чтоб очень обезопасить себя и других участников дорожного движения от вероятных очень грустных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует уяснить несколько правил и советов, и управляться ими при езде в критериях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, состоит в том, что при наличии способности воздержаться от поездки в тумане, и идеальнее всего использовать такую возможность. Лучше очень подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в неудачу.

Если же способности отложить поездку нет, стоит держать в голове, что главным залогом неопасной езды в критериях тумана является существенное понижение высокоскоростного режима. Если вы попали в туман в один момент, уже совершая собственный маршрут, помните, что к месту предназначения вы в любом случае прибудете с запозданием. Потому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверное можете правильно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить либо совершить другой манёвр.

В критериях нехороший видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообщем, существует «золотое» неписаное правило установления высокоскоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, например, если видимость не превосходит 20 метров, то скорость движения автомобиля в таких критериях не должна быть более 10 км в час. А, если туман очень густой и видимость на дороге не превосходит 2-ух метров, безотступно рекомендуется закончить движение и тормознуть. Лучше подождать, пока настолько плотный туман рассеется, утратив при всем этом малость времени, чем потом жалеть об неосмотрительном решении ехать втемную.

Останавливаясь на шоссе, необходимо равномерно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по размещенным повдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым наилучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При всем этом неотклонимым условием будет включение габаритных огней либо аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

Непременно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар близкого света либо противотуманок, при движении в критериях тумана является одним из главных. А вот включать далекий свет фар категорически воспрещается — в данном случае перед автомобилем появляется плотный световой занавес, не только лишь препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, верно настроенные противотуманки будут самым действенным методом осветить дорогу и обозначить собственный автомобиль.

Маневры в критериях нехороший видимости

Совершать манёвры, которые в обыденных критериях езды могли быть полностью нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать различных неожиданных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень трудно правильно оценить движения других автомобилей. Ведь потому и правила дорожного движения воспрещают обгон во время тумана. В случае если обгон либо опережение обосновано реальной необходимостью, следует заблаговременно предупредить хоть каким легкодоступным и понятным методом о дальнейшем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать осязаемо больше, чем в обыденных критериях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем же не бывало, демонстрируют не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Шофер, обгоняющий без очевидной на то предпосылки, играет с небезопасной неизвестностью. Помните, что водителей — профессионалов по движению в критериях нехороший видимости не существует. Также стоит избегать и внезапного торможения. По мере надобности тормознуть, необходимо равномерно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в критериях тумана существенно искажается не только лишь восприятие расстояния до предметов, да и их цвета. Потому, в тумане, как никогда животрепещуща поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В этом случае, она гласит о том, что лучше еще раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взор. Не считая того, лучше ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет еще больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В критериях нехороший видимости водители часто употребляют сигнал клаксона. Для наилучшего ориентира в пространстве, стоит временами отвечать звуковым сигналом собственного автомобиля другим участником движения – это обеспечит наилучший ориентир в пространстве.

Дополнительные нехорошие причины езды в тумане

Беря во внимание, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле передвигающегося в тумане автомобиля равномерно накапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Потому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и подогрев заднего стекла. Не запамятовывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован жидкой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких критериях тормозной путь существенно возрастает.

Шофер, управляющий автомобилем в критериях недостаточной видимости, фактически всё время движения обязан пребывать в состоянии высочайшего чувственного напряжения и завышенной угрозы. Такое состояние провоцирует резвую утомляемость и резкое понижение внимания. Чтоб отсрочить переутомление, не стоит глядеть долгое время конкретно на дорогу перед автомобилем, не считая того, это поможет не утратить ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается в протяжении долгого времени, в особенности в ночное время суток, стоит временами останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать как можно резвее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки вялости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.