В Москве скоро наступит дорожный коллапс. От кризиса все успели оправиться, люди приобретают машины, банки раздают кредиты влево и вправо, а вот дорожная сеть фактически не вырастает. И вот уже летом собираются многокилометровые пробки, которые ранее можно было следить только зимой в период массовой закупки подарков.

Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос посреди 2 000 водителей и узнал, что 49% столичных водителей готовы пересесть на общественный транспорт. Но, естественно, такое самопожертвование дастся им тяжело – многие из их проявили желание, чтоб автобусы и метро стали более резвыми и наименее загруженными, а сеть наземного транспорта должна стать более обмысленной. Кстати, еще пара занятных фактов из опроса: оказывается, только 67% москвичей в курсе, что в столице появились выделенные полосы для публичного транспорта, а посреди автомобилистов этот процент и того меньше – 33%. Платить за парковки готовы 38% опрошенных, а вот 52% считают, что парковки должны быть бесплатными. Средняя сумма, которую люди готовы заплатить за парковку, составляет 407 рублей.

Но в этом исследовании есть недостатки – опросы проводились на улицах, т.е. люди были пойманы в «горячих точках». Понятное дело, что шофер, стоя на жаре в пробке, готов будет пересесть в автобус и наслаждаться солнышком через окно. А вот подойди к нему с аналогичным вопросом зимой – навряд ли он готов будет променять свою комфортабельную машину с работающей печкой на шлепание по грязной жиже до остановки и толкотню в метро.

Также свое исследование обнародовала компания «Эшелон-Геолайф», которая с помощью спутниковых систем выслеживает конфигурации трафика в Москве. Специалисты узнали, что за последние полгода средняя скорость движения в городке снизилась на 10%. В декабре 2011 года москвичи ездили со средней скоростью 26,6 км/ч, а этим летом – 23,9 км/ч. И нужно также принять во внимание, что последний показатель – летний, когда многие в отпусках.

В этом году пропускная способность городка была сокращена введением на главных магистралях выделенных полос для публичного транспорта. Возмущению водителей не было предела – не достаточно того, что и так в пробках стоим, так к тому же урезают дорожное место! Но с 10-кратным повышением штрафа за проезд по этим полосам многие все таки усмирили собственный пыл. Бюрократы сжалились над водителями и разрешили ездить по выделенным полосам по выходным и торжественным денькам. Но чуток позднее им в голову пришла мысль оградить эти полосы особыми барьерами – 1-ые экспериментальные оранжевые колышки уже появились на Пролетарском проспекте. Барьеры установлены лишь на месте сплошной полосы, они прерываются всюду, где есть пунктирная линия для поворотов и перестроений.

Кстати, о бюрократах – в этом году они в очередной раз покажут пример народу в Денек без автомобилей, который в Рф отмечается в конце сентября. В сей день все привилегированные и не очень представители власти самолично пересядут туда, куда желают согнать столичных водителей – в публичный транспорт. Правда, по опыту прошедших лет, в Денек без автомобилей не просто не отмечается понижение пробок, но загруженность, напротив, растет. Ведь многие задумываются – пусть другие движутся на метро, а я быстренько проскочу по своим делам. И таких грамотеев – сотки тыщ. Ну и бюрократам не так просто расставаться со своими мигалками и тонированными окнами даже на денек – некие бюрократы (в множестве которых и боец с мигалками Владимир Жириновский) просто-напросто оставили свои авто за углом.

Трудно стало не только лишь ездить, да и оставлять автомобиль на улице. На дорогах водителей ловят автоинспекторы и камеры ГИБДД на столбах, а на газонах и других запрещенных для парковки местах машины подстерегают Парконы, которые, судя по их увеличивающемуся количеству маршрутов, скоро станут всесущими. Ну и правительство подготовилось к их работе основательно – во 2-м полугодии 2012 года на рассылку штрафных квитанций будет выделено около 820 миллионов рублей – на эти средства москвичам можно разослать 22 миллиона писем счастья.

Да и это еще не все – на водителей могут обвалиться и массовые рейды, целью которых будет лишение прав. Дело в том, что ГИБДД получила результаты аварийности за последние полгода (с января по июнь), и выяснилось, что в стране на 7,2% подросло число погибших и раненных в ДТП. Лишь на долю аварий с пострадавшими пришлось более 85 тыщ случаев. И невзирая на то что в 4 раза снизилось количество аварий по вине опьяненных водителей, автоинспекция решила практиковать массовые рейды по лишению прав за алкоголь в крови. Госдума уже готовит законодательные поправки, которые позволят избежать бюрократической волокиты – инспекторам разрешено будет останавливать для проверки не выборочно, а сплошняком. Другими словами под проверку будут попадать не только лишь те, у кого есть признаки опьянения, да и совсем трезвые люди.

Все эти конфигурации, свалившиеся за ближайшее время нам на голову, дают осознать то, что как ранее мы уже жить не будем. В реалиях огромного городка, в каком живут несколько миллионов человек, пробки неизбежны. В принципе, многие готовы к изменениям, но есть толика автомобилистов, которые не желают мыслить глобально, и все их деяния ориентированы только на ублажение собственных интересов. Собралась пробка на заезде в Москву либо перед жд переездом? – На обочине уже выстроилась новенькая полоса. Все полосы встали в пробке, а встречка свободна? – И вот уже несколько смельчаков пересекают двойную сплошную и движутся навстречу лишению прав. А все поэтому, что автоинспекция позволяет все это делать – нарушают уже и в их присутствии, зная, что можно откупиться. Многие именуют это нашим русским складом ума. Вот и поглядим, получится ли с помощью законодательных ухищрений и ужесточений поменять наш склад ума.