1

 История автомобиля началась более 130 лет назад, когда был создан первый двигатель внутреннего сгорания. Немецкие исследователи Готлиб Даймлер и Карл Бенц своим изобретением начали эпоху машиностроения.

Первые устройства на паровом двигателе появились еще в 17 веке. Они выглядели как обыкновенные экипажи, только без лошадей, двигались очень медленно, создавали много шума и выпускали невероятное количество дыма.

Один из первых прототипов автомобиля построил бельгиец Фердинанд Фебрист в 1672 году. Это была модель на паровом ходу, которая не могла перевезти даже водителя, но сама по себе развивала скорость до 25 км\ч.

В 1769 году французский изобретатель  Николя-Жозеф Кюньо представил свою «паровую телегу», как назвали ее журналы тех лет.  Длина «телеги» была всего 60 см, она работала на пару и развивала максимальную скорость 3,6 км\ч. Правда, запаса топлива хватало всего на 15 минут движения. Предполагалось использовать это устройство как тягач для артиллерийских орудий, но практического применения «паровая телега» так и не получила.

2

В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку – карету с паровым двигателем и педалями. Кроме того, в автомобиле была коробка передач, подшипники, тормоза. Но правительство не поддержало его энтузиазм, и дальнейшие разработки не получили развития в то время.

В конце 18 века американский конструктор Эванc построил паровую повозку, которая получила название «Орактур Амфибилоc». Машина позволяла передвигаться и по земле и по воде. Эвансу был выдан первый в мире патент на автомобиль.

В начале 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить до десяти человек, а в 1832 году — первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была около 16 км\ч.

В России продолжали появляться разработки паромашин и в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, племянник одного из создателей паровоза, создал паровой тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон», и оно даже успешно проработало несколько лет.

1885 год принято считать годом создания первого бензинового двигателя. Он получил  название «Моторваген». Собрали его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, весил 230 кг и развивал скорость до 16 км\ч. Двигатель был одноцилиндровым мощностью в одну лошадиную силу. На это изобретение, названное «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом был получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются авторами двигателя внутреннего сгорания.

3

Слово «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после первых международных автомобильных гонок во Франции. До этого использовалось понятие «вуатюр отомобиль», что дословно означает «повозка самодвижущаяся».

Истории автомобиля всего около 100 лет, но она оказалась очень яркой и стремительно развивающейся, а нам остается только фантазировать, как будет выглядеть автомобиль еще через 100 лет.

 

 

 

/*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*/