Госдума и движение автомобилистов «Свобода выбора» разрабатывают поправки в техно документацию по установке камер видеофиксации нарушений, дозволяющие расставлять их не почаще, чем одну на 1 км.

Автомобилисты нередко сетуют на камеры, фиксирующие непроизвольное скрещение выделенных полос. Часто камеры размещены очень близко друг от друга. Основная претензия в том, что машине приписывается чужая скорость. Происходит ошибка в идентификации объекта, а номерной символ распознается верно.

«На трассах камеры могут стоять в хоть какой плотности, это пока никак не регламентируется и это некорректно. Если вас инспектор в ручном режиме изловил на превышении скорости и выписал штраф, вы платите один штраф. Если на этом же отрезке пути, в протяжении которого он вас в ручном режиме вел, условно километр, стоят 2-3 камеры, вы платите 2-3 штрафа», — откомментировал в эфире программки утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на Финам FM 1-ый председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«В Москве установкой камер занимается департамент транспорта, Центр организации дорожного движения. Необходимо их обязать указывать в техническом задании по установке этих камер пункт, в каком будет прописано, на каком расстоянии друг от друга их ставить, и не чаще», -говорит депутат.

«Другая неувязка, на которую сетуют законопослушные граждане – это «выделенки». Выезжая с поперечных улиц, люди пересекают выделенную полосу. Они должны вклиниться в поток, но их не всегда пропускают. Человек должен стоять или в пробке на выделенке, или двигаться по ним и пробовать вклиниться. Тех, кто в силу событий попал под камеру, наказывать не нужно. Эти люди не нарушители. Лучше, чтоб в конечном счете было принято решение о том, чтоб камеры не фиксировали 100-200 метров от скрещения выделенных полос с другими дорогами, улицами. Полосы разгонные должны быть 50 м, в Москве они 30м. Этого не хватает, чтоб вклиниться.

Смысл камер – не сбор средств для пополнения бюджета, как задумываются некие бюрократы. Камера должна поменять ментальность по принципу неотвратимости наказания. Тогда человек будет соблюдать правила независимо от того, лицезреет он инспектора либо нет. В Подмосковье в местах, где есть камеры, снизилась аварийность. Потому это, естественно, профилактическая мера, но использовать ее нужно с разумом.

Есть места, где камеры стоят некорректно, необходимо рассматривать ситуацию. Но гласить о том, что камеры выставляются беспорядочно, либо глупо, либо с целью собрать как можно больше средств тоже нельзя», — гласит депутат.

Другое мнение высказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Основная претензия в том, что очень многие камеры на самом деле являются инвентарем для сбора средств. К примеру, две камеры на Севастопольском 29. Одна штрафует за то, что вы не успеваете встроиться при повороте с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект за 30 метров. А во 2-м случае на разрешенном повороте вы все равно цепляете выделенку, и вас снимает камера. По нашим подсчетам, только эти две камеры должны собирать около млрд рублей в год. Это совершенно точно ловушка версии 2.0. Ранее в таких хлебных местах стояли гаишники в кустиках, сейчас висят камеры. Или нужно жертвовать собственной безопасностью – стоять, зная, что в водительскую дверь может прилететь автомобиль, или платить три тыщи рублей штраф. Выходит кошелек либо жизнь.

Аминьевское шоссе – вообщем роскошный случай. У 2-ух домов сейчас платный выезд из двора – три тыщи рублей. Обитатели просто вешают картонку, естественно, позже ее снимают. Есть места на Ленинградке, где выделенная полоса еще не введена в эксплуатацию, а штрафы уже приходят. Либо допустим, вы желаете посадить либо высадить пассажира на остановке публичного транспорта – этого сделать нельзя в почти всех случаях.

«Гораздо более обычным способом решить делему на исходном шаге было бы сделать правильную разметку на выездах и остановках публичного транспорта. Тогда люди закончат платить штраф ни за что и годами судиться», — произнес ведущий спец отдела развития группы компаний «Геолайф» Миша Каштанов.