Сейчас в Рф до 60% автомобилей покупаются в кредит. Это рядовая глобальная практика, соответствующая для государств с рыночной экономикой. Но, если “кредитная” машина попадает в ДТП, это чревато головной болью для автолюбителя. Оказывается, за сумму, составляющую наименее 1% от цены автомобиля, можно застраховать себя от излишних убытков, связанных с износом авто.

При покупке автомобиля в кредит его непременно страхуют по КАСКО. Но не во всех страховых компаниях КАСКО покрывает амортизацию (износ) автомобиля. Что это значит в реальной жизни? Представим, вы приобрели в кредит на 5 лет автомобиль за 1 миллион рублей. В случаях угона либо полного повреждения, которые подразумевают выплату полной цены автомобиля, страхователь практически не получит сумму, равную цены нового авто. Дело в том, что раз в год текущая цена машины миниатюризируется за счет процента износа машины. К примеру, в 1-ый год стоимость свалилась на 20%, на 2-ой год – еще на 15%, а за два года – более, чем на третья часть от собственной изначальной цены. И если страховая выплата по КАСКО учитывает степень износа, то приобретенной от страховой компании выплаты может не хватить даже на то, чтоб стопроцентно покрыть собственный долг перед кредиторами, не говоря уже о том, чтоб приобрести аналогичный автомобиль.

Понятно, что даже если авто не куплено в кредит, получить за полные повреждения только две третьих цены новейшей машины, очень неприятно, а если при всем этом к тому же нужно выплачивать кредит, то ситуация вообщем возможно окажется патовой. Но существует возможность заблаговременно защитить себя от рисков, связанных с учетом износа «железного коня».

Не так издавна, а поточнее с 2008 года, в Рф появился новый страховой продукт — GAP (Guaranteed Asset Protection), другими словами «Гарантия сохранения цены автомобиля». Страховка GAP дает возможность получить возмещение различия меж рыночной ценой автомобиля с учетом амортизационного износа и его ценой на момент страхования. Полис GAP нужно получать совместно с полисом КАСКО конкретно при покупке машины, а действует он при угоне либо полной смерти автомобиля. Страховка GAP стопроцентно покрывает эту разницу в 1-ый год эксплуатации машины, а во 2-ой и следующие годы существенно ее уменьшает.

Невзирая на достоинства и низкую цена GAP-страховки, в Рф этот страховой продукт не получил широкого распространения. Дело в том, что большим страховщикам GAP-страхование не любопытно. Застраховаться от учета износа можно, обычно, в маленьких компаниях с личным подходом к каждому клиенту и личным страховым менеджером. “Дело в том, что документооборот, связанный с GAP-страхованием, довольно велик, — разъясняет генеральный директор СК “Экип” Дмитрий Бирюков, — а сумма страховой премии очень мала. К примеру, чтоб гарантировать сохранение цены автомобиля за полтора миллиона рублей, необходимо заплатить порядка 5 тыщ рублей. Такие премии не увлекательны большим игрокам страхового бизнеса. Может быть, вот поэтому таковой вид страхования в Рф не всераспространен. Мы запустили программку по GAP три месяца вспять. На данный момент у нас страхуется по этому виду порядка 100 человек за месяц, к концу года мы планируем прирастить этот показатель в 5 раз”.

Необходимо учесть некие особенности этого вида страхования. GAP-страховка покупается только совместно с полисом КАСКО и составляет от 0,5% до 1% цены полиса добровольческой автостраховки.