Гибридные авто дорогие, тяжелые и имеют еще ряд недочетов. Но есть ли в их плюсы? Разумеется, есть, раз их приобретают. Давайте разберемся в этом вопросе.

Для примера возьмем два автомобиля одной марки и модели: один с гибридной силовой установкой, а другой — с обычным бензиновым мотором. Мощность приблизительно однообразная. Я не буду именовать авто, т.к. с маленький погрешностью произнесенное будет правильно для всех подобных машин — я проверил на нескольких.

Плюс 1-ый — экология

Наверняка, приятно стоять рядом с чадящим «КамАЗом» в пробке и знать, что моя машина очень экологична… К огорчению, мы не дожили до массовой заботы об окружающей среде. Но, представим, желаем показать другим пример.

Итак вот, выбросы в атмосферу вредных веществ у гибридов на 15-20% ниже, чем у обыденных машин. Так утверждают производители и это, естественно, отлично. Но экологичность автомобиля состоит не только лишь из выбросов в атмосферу. Еще есть много составляющих. И одна из главных — утилизация расходников и самого автомобиля. А вот здесь все плохо! Не достаточно того, что раздобревший на 10% своей массы автомобиль резвее «ест» покрышки, детали ходовой части и тормозной системы (т.е. это все приходится почаще поменять, а старенькые детали загрязняют окружающую среду), так к тому же сами эти 10% массы являются аккумами. А эти батарейки, как понятно, нуждаются в специальной переработке. По другому… Но об этом не достаточно кто помнит!

Так что, с экологией у гибридов не все гладко.

Плюс 2-ой — расход бензина

Благодаря использованию электромотора, производители автомобилей, вправду, смогли понизить расход бензина. На те же 15-20% по сопоставлению с подобными (правда, время от времени, значительно более оживленными за счет большей мощности и наименьшего веса) бензиновыми машинами. Забегая вперед скажу, что дискуссировать здесь дизельные моторы совершенно не честно.

Но раз уж речь пошла о расходах (бензина, как следствие, и средств), нужно упомянуть, что модификации на те же 15-20% дороже бензиновых аналогов. Т.е. при стоимости бензинового автомобиля, к примеру 1,5 миллиона рублей, аналогичный гибрид будет стоить как минимум на 225 тыщ дороже.

Применяя простые математические деяния, выходит, чтоб отбить на бензине эти 225 тыщ, нужно:

* издержать на бензин 1 500 000 рублей;

* либо «спалить» 50 000 л. бензина;

* либо проехать более 700 000 км согласно заявленному производителем расходу.

При всем этом средний россиянин за год:

* растрачивает около 130 000 рублей на бензин;

* расходует около 4 200 л. бензина;

* проезжает около 35 000 км.

Сойдется, если эксплуатировать автомобиль более 10 лет. Это без учета более дорогого сервиса и только для того, чтоб отбить начальные издержки.

Плюс 3-ий — мода

Что здесь сказать, ближайшее время супергерои в голливудских фильмах все почаще ездят на Prius. На нас это тоже начинает действовать. Пилюли против тренда нет, и арифметикой этот эффект не рассчитаешь! Обмысленная стратегия продвижения продукта делает свое дело. А нам остается только решить: идти на поводу либо нет.

Итак, вывод: гибрид — это престижная и, соответственно, дорогая игрушка. Разумеется, что продуманная покупка гибрида может разъясняться только желанием выделиться за счет технических наворотов автомобиля. А экономия и забота об окружающей среде — всего только чьи-то заблуждения.