Какой личный транспорт в реальных городских критериях быстрее? Байк? Скутер? Автомобиль? Давайте добавим сюда к тому же велосипед.

Итак, входящие данные:

1. Средний  город, со средним качеством дорог и средним количеством светофоров. В этом случае опыт проводился в подмосковном Сергиевом Посаде.

2. Средний день, посреди рабочей недели, поближе к концу рабочего дня. Выходные по понятным причинам из опыта исключены.

3. Средние дороги. Другими словами часть маршрута лежит по центральным магистралям, а часть – по внутриквартальным и внутридворовым дорогам.

4. Среднее расстояние. В нашем случае это 5,5 км. Для опыта более чем довольно.

5. Средние водители-экспериментаторы. Это я сам и моя супруга (ездящая за рулем, кстати, очень хорошо).

Сейчас к условиям опыта.

1. Ехать в комфортабельном и неопасном как себе, так и окружающих, режиме, лучше соблюдая ПДД.

2. Не превращать данный опыт в соревнование.

3. Одновременный старт. Под стартом понимается синхронный выход из подъезда, подготовка транспорта к движению и конкретно сам старт. Это принципиальный момент, который следует учесть конкретно так, а не как взмах бело-черного клетчатого флага абстрактного судьи.

4. Доступная техника опыта. В нашем случае это джип с одной стороны и с другой – карданный велик, среднекубатурный итальянский скутер и 700-кубовый мотоцикл-круизер. Вся перечисленная техника самая рядовая, специально к опыту не приготовленная, стробоскопов, проблесковых маячков не имеющая, и т.д..

Итак, поехали.

Денек 1-ый. Велик и автомобиль. К моему большому удивлению фактически одновременный финиш. Разница – около одной минутки в пользу автомобиля. Разъяснение одно – автомобилю приходилось стоять на светофорах, плестись в потоке, а велик, хоть и не стремительно, но повсевременно ехал. При этом срезая часть пути, потому что ему доступны и пешеходные дорожки.

Денек 2-ой. Скутер и автомобиль. Тут удивление тоже было, но по другой причине. Скутер пришел к финишу ранее, но разница составила приблизительно ту же минутку. Невзирая на то что средняя (конкретно средняя!) скорость движения скутера выше, чем у автомобиля (ему ведь доступно междурядье и с каждого светофора он стартует первым), но стартовые утраты времени оказались очень существенными. Другими словами в машине – дверь открыл, закрыл, ключ в зажигание и поехал. А экипировка для езды на скутере занимает значительно больше времени – подшлемник, шлем, застегнуть куртку, надеть перчатки, застегнуть все застежки, и только после чего можно садиться в седло и поворачивать ключ.

Денек 3-ий. Байк и автомобиль. После результата со скутером удивления не было – финиш был фактически синхронным, но автомобиль «на полкорпуса» пришел ранее. Что просто разъясняется стартовыми потерями времени на экипировку мотоциклиста и большенными (по сопоставлению со скутером) габаритами. Если скутер по междурядью просто проникает, то байку местами приходилось междурядье «раздвигать», а где-то и постоять: 84 см ширины байка против 46 см ширины скутера оказались очень значимой различием.

Естественно, для огромных расстояний, для больших крупных городов с их наглухо стоящими пробками либо для ночного времени суток итог будет другим.

Но для тех, кто перемещается в городке нередко и при схожих критериях, итог данного опыта, думаю, будет полезен.