Высочайший спрос на бронированные авто за последние пятнадцать лет привел к возрастающей конкуренции и повышению ассортимента моделей. Клиент такового автомобиля придирчив, и при окончательном выборе заводское бронирование нередко становится решающим аргументом.

На нем и акцентирует внимание Daimler AG — автоконцерн, 1-ый официально выпустивший бронемашину еще в 1928 году. Первым автомобилем марки был лимузин Pullman «Нюрбург 460» (W08). Сначала 30-х годов ассортимент восполнил «Большой Мерседес» 770 (W07), созданный для правителя Стране восходящего солнца Хирохито, также модели 500 (W08) и 770 (W 150).

На данный момент Мерседес предлагает самый широкий в данном секторе ассортимент: бронированные модели S, E и G-классов. Современные бронированные «Мерседесы» защищают от обстрела из револьверов и винтовок, также от ручных гранат и взрывоопасных консистенций. S-класс имеет степень защиты В6/В7, Е-класс – B4, G-класс – B6/B7 и В7/И7.

Для покупателя бронированного автомобиля принципно принципиально, чтоб он снаружи ничем не отличался от обыденного «Мерседеса». «Производство бронемашины существенно усложняется, ведь кроме защиты пассажирам должно быть комфортабельно, — гласит Маркус Рубенбауэр, управляющий подразделения автомобилей со спецзащитой Мерседес-бенз Guard. – В связи с наружным сходством с обыкновенной машиной в бронированном автомобиле нет способности прирастить внутреннее место. На автомобиль необходимо довесить полторы тонны брони и сохранить неплохую маневренность, а это нелегкая задача». Мерседес-бенз S 600 Pullman Guard стал в собственном роде уникальной моделью благодаря средней удлиняющей части, позволяющей с наибольшим комфортом перевозить 4 пассажиров.

Бронированный S-класс изготавливают на германском заводе в Зиндельфигене. Львиная толика работы производится вручную проф сотрудниками, которые держатся за это место. Спецы несут ответственность за установку всех компонент и деталей – после еще одного шага сборки каждый мастер ставит подпись в особом дневнике. К слову: фото и видеосъемка на местности завода запрещены. Завод работает 5 дней в неделю в одну смену, с момента заказа по получения священного автомобиля на данный момент проходит около 9 месяцев. На шагах сборки ясно приметно, какие детали составляют бронь, готовый автомобиль снаружи неотличим, зато его можно распознать уже при открывании двери: процесс нелегкий, ведь любая дверь весит 180 кг.

Особенность заводской брони состоит в том, что железные элементы, обеспечивающие защиту, установлены внахлест друг на друга. Все материалы, из которых делается бронь, испытаны на отстрел и подрыв. «Для того чтоб получить особый сертификат, подтверждающий бронезащиту модели, ее подвергают проверке. В стоящий на месте автомобиль стреляют 500 раз, если хотя бы одна пуля попала вовнутрь салона, модель не получит статус бронированной», — объясняет Маркус Наст, начальник отдела маркетинга подразделения автомобилей со спецзащитой Мерседес-бенз Guard.

По его словам, во время тестирования автомобиль пробуют прострелить в более уязвимых местах. В реальной жизни исключительно в уязвимые места попасть нереально, потому что автомобиль – цель — находится в движении. Кроме пуль, автомобиль S-класса, для которого совершенно не так давно был добавлен очередной уровень защиты, расслабленно выдерживает пару ручных гранат. При поджоге срабатывает автоматическая система пожаротушения, и машина расслабленно едет далее. После взрыва можно открыть двери – они не блокируются. Также «Мерседес» способен продолжить движение после проколов шин. В общем, впечатляет.

10-ки кг брони находятся на бортах, дверцах, крыше. Толщина пуленепробиваемых семислойных стекол — 49 мм. Четыре боковых стекла, лобовое и заднее в сумме весят 350 кг. Демонстрация выстрелов на двери оставила маленькую дыру снаружи, выстрел в окно с 10 метров раздробил пулю и исковеркал его снаружи: как и ожидалось, внутренняя часть стекла осталась целой и невредимой.

Цена бронированного Mersedec-Benz тоже не оставляет флегмантичным. Высочайшее качество сборки (напомним, внушительная часть работы осуществляется вручную), дорогие материалы (килограмм стали для бронированных моделей стоит 70-100 евро), детали, изготавливаемые по спецзаказу (стекла) и, естественно, же, высочайшая степень защиты стоят много. Стоимость «Мерседеса» S-класса – от 1 000 000 евро.