Московские власти бьются за то, чтоб пересадить столичных водителей на публичный транспорт, освободив перегруженные дороги хотя бы от части машин. Пока русские автомобилисты не хотят это делать, в Германии уже реализовали мечту столичной администрации.
Как докладывает «Германская волна», местные автолюбители равномерно отрешаются от личного транспорта в пользу транспорта общего пользования. Предпосылки тому обыденны и знакомы всем жителям больших городов — нехватка бесплатных парковочных мест и высочайшие цены на горючее. Согласно последним данным статистики, только третья часть обитателей больших городов Германии (с население более 500 тыщ человек) обладают своим автомобилем. Другие пользуются автобусами, и количество «бывших автомобилистов» вырастает. Правда, в Германии есть одно существенное преимущество перед Россией — развития система публичного транспорта.
Сообщается, что горожане в стране наименее «автомобилизированы», чем немцы в среднем. Так, по данным Центра авто исследовательских работ CAR (Center of Automotive Research) при Институте Дуйсбурга-Эссена, на каждую тыщу обитателей больших городов приходится 336 машин. Тогда как средний показатель для германцев составляет 427 машин. Для россиян этот показатель еще меньше — 271 автомобиль на тыщу обитателей. Но ассоциировать две страны конкретно по этому показателю трудно из-за очень большой различия в географии и плотности заселения местности государств.
При этом, меньше всего машин приходится на обитателей Берлина — 289 автомобилей на тыщу столичных обитателей. Дальше идут Ганновер (320 машин) и Франкфурт (234 машин). Самая высочайшая плотность автомобилей на тыщу обитателей в Дортмунде (410 машин) и Эссене (403 машины).
«Свой автомобиль доставляет меньше наслаждения там, где можно воспользоваться развитой сетью публичного транспорта, а цены за парковку «кусаются», — объяснил глава Центра Фердинанд Дуденхоффер.
Не считая того немцы отыскали очередной метод сберечь на личной машины. В Европе это явление именуется каршеринг (carsharing) и подразумевает совместное внедрение 1-го автомобиля несколькими жителями. Популярность владения личным автомобилем понижает и развития аренда тс. По воззрению профессионала, в дальнейшем тенденция распространится и на наименьшие городка и даже сельскую местность.
Московские власти пока могут только грезить о том, что столичные водители предпочтут публичный транспорт, чужой автомобиль либо аренду. Сначала из-за того, что в текущее время все перечисленные кандидатуры очень уступают собственному автомобилю, по последней мере, по комфорту. Вобщем, необходимо отметить, что столичная администрация интенсивно работает над увеличением популярности публичного транспорта в городке. А, к примеру, депутаты от ЛДПР предложили развивать идею каршеринга, разрешив машинам с несколькими пассажирами снутри воспользоваться «выделенками». Может быть, когда-нибудь и в нашей столице, также других больших городках разовьется мировоззрение о том, что личный транспорт — самый неловкий метод передвижения по городку.